Доклад для директоров школ «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»


Доклад для директоров школ
«Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»
Смайлова БикешСагиевнаДиректор Буландинской средней школы
Мир меняется, и вместе с ним меняются и дети, что в свою очередь предъявляет новые требования к квалификации педагогов. То есть возрастает требования к компетенции педагога, то есть владение совокупностью достаточных личных качеств специалиста, необходимых для эффективного и гарантированного выполнения профессиональной деятельности соответствующего уровня качества и условий. И это побудило проведению семинара для руководителей на тему «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога». Цель нашего семинара: Привлечение к внедрению новых подходов руководителей, используя правильное построение диалога. Развитие навыков обратной связи через взаимообучение и рекомендации кейсов для использования в работе, а также с целью создания коллаборативной среды и успешной реализации идей Программы среди коллективов, так как любое нововведение должно приветствоваться и поддерживаться руководителями школ. Ожидаемые результаты: руководители знают о новых подходах в управлении школой, умеют давать обратную связь, используют кейс в своей работе.
.
Шестеро учителей окончили уровневые курсы по программе Кембриджского университета по второму и третьему уровням, обучением которого является мастерство преподавания для каждого ребенка.
В данное время я обучаюсь на Лидерских курсах по Программе повышения квалификации руководителей общеобразовательных организаций РК.
И не случайно сегодняшний семинар посвящен Вам уважаемые коллеги. Успешное лидерство создает непреодолимое ощущение цели в организации, развивая единое видение будущего, помогая добиться поставленных целей и достичь ожидаемых результатов.

Ожидаемые результаты – это система целей образования долгосрочного характера, установленных для каждой образовательной области, охватывающая начальную, основную и старшую школу.
Ожидаемые результаты спроектированы с учетом внедрения в практику подхода Lesson Study, коучинга, менторства. исследования в действии, сетевого сообщества, мастер –класса.
Что такое Лессон СтадиУчителя работают в сообществе
Преподавание по потребности и возможности каждого ученика
На уроке в центре внимания ученики
Информационная согласованность
Определение трех «исследуемых» учащихся
Урок планируется совместно, является совместной собственностью группы
Сбор данных после урока об исследуемых (учащихся)
Анализ урока делается в виде вопросов
В нашей школе было проведено 3 ЛС с целью повышения качества успеваемости учащихся и выявления причин слабой подготовки к занятиям учащихся были выработаны рекомендации и создана экспертная команда по проведению ЛС .КОУЧИНГ – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека… Он опирается не на знание, опыт, мудрость или предвидение коуча, но в большей степени – на способность человека учиться самому и действовать творчески.
Что такое сетевое сообщество?
-формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.
Цели сетевого сообщества:
создание единого информационного пространства;
обмен опытом, поддержка и сотрудничество;
распространение успешных педагогических практик;
организация формального и неформального общения на профессиональные темы;
инициация виртуального взаимодействия для последующего взаимодействия вне Интернета;
повышение профессионального уровня;
поддержка новых образовательных инициатив
В нашей школе создано профессиональное сообщество учителей, целью которого является продвижение новых подходов в образовании, оказание методической помощи учителям, внедрение семи модулей обучения.
Участвуя в педагогических интернет – сообществах, учитель имеет возможность:
обучаться и приобретать знания, умения и качества, необходимые современному человеку;
“Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации”
Нурсултан Назарбаев
В нашей школе созданы все условия для полноценной реализации учебно – воспитательного процесса, интеграции новых методов и приемов обучения, воспитания с применением здоровьесберегающих технологий.

Сама тема коучинга на мой взгляд стала ключом к удачному проведению коучинга для директоров школ. Так как она содержит в себе такие понятия как «внедрение», « новые подходы в управлении школой», «совершенствование профессиональной компетенции педагога». И кроме того удачный подбор заданий.
Рефлексия коучинг занятия для директоров
«Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»
АбильдаевойГульназСайлауовныдиректора школы-гимназии № 1 им А.С. Пушкина
проведенного 2 апреля 2014 года
в ОСШ № 5 им. Молда МусыМир меняется, и вместе с ним меняются и дети, что в свою очередь предъявляет новые требования к квалификации педагогов. То есть возрастает требования к компетенции педагога, то есть владение совокупностью достаточных личных качеств специалиста, необходимых для эффективного и гарантированного выполнения профессиональной деятельности соответствующего уровня качества и условий. И это побудило проведению коучинга для директоров школ на тему «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога» с целью создания коллаборативной среды среди директоров в процессе проведения коучинга. Так как не одно нововедение не будет приветствоваться без поддержки администрации школы, в данном случае «директора школы».

Новые подходы в преподавании и обучении-это один из семи модулей Программы Кембриджского подхода, где одним из приоритентных направлений является создание коллоборативной среды, характеризующейся эффективной работой в группе. И для этого были выработаны правила работы в группе участниками коучинг занятия, после тоо как они поделились на групысогласно странконитентов:
Европа: Франция, Венгрия, Португалия,Польша, Германия,ИспанияАзия:Китай,Монголия,Индия, Пакистан, Таиланд,ВьетнамАфрика:Ливия,Алжир,Нигерия, Конго,Египет,ЭфиопияЮжная Америка: Бразилия,Аргентина, Колумбия,Чили,Гайана,БоливияСеверная Америка: США, Канада, Гаити, Доминикана,Никарагу
Затем участникам куоучинг занятия был предложен показ мультфильма о системе образования (Кен Робинсон). Просмотр и обсуждение которого помогли определить понятие «школьная культура». И для выявления что же собою представляет школьная культура, участникам коучинг занятия было предложено выбрать тезисы, характеризующие школьную культуру. Затем презентовать другим участникам коучинга.

А, «понимание значимости командной работы и места лидера в ней» - это одно из определяющих качест групповой работы. И понимание значимости данного вида работы участниками коучинга я решила осуществить при помощи показ мультфильма «Свечи», который подвел участников коучинга созданию постера на тему «Лидерство и менеджмент», то есть выявлению качеств лидера современной школы. И данное задание показало директорам школ какими же качествами они должны обладать или привить себе будучи лидерами современных школ.

И я как коуч понимала, что для дальнейшего эффективного проведения коучинга мне следует провести разминочное упражнение для снятия умственной усталости и поднятию заинтересованности со стороны участников коучинга. И это мне удалось осуществить благодаря видеоклипу под известную казахскую песню «Қаражорға», вызвавшую всплекс бурных эмоций, так оно дало им возможность окунуться в мир беззаботного детства.
А самою главной неожиданностью для них стало что деление на группы может осуществляется в процессе коучинга не один раз, а несколько раз. И это я решила показать путем деления на группы согласно цветам салфеток, которые я предлжила выбрать самим:

Конечно же какая школа без совершенствования профессиональной компетенции педагога? Без осуществления поцессаменторинга и коучинга? Ведь оба данных процесса, направленных на раскрытие потенциала с целью оказания содействия в совершенствовании практики преподавания коллег. А, для того чтобы участники коучинга определили значение данных понятии им было дано задание найти в интернете понятие коучинг, менторство, а также выявить сходства и различия между ними составив презентацию на постере. И это задание дает им возможность осознать что легче запоминается, то что они постигли самостоятельно окунувшись всецело в это, являющегося одним из показателей «обучения, тому как учиться». А чтобы показать важность профессионального развитие коллектива мною был предложен показ мультфильма «Маугли», наглядно иллюстрирующего значимость осуществления данного процесса при помощи «коучинга» и «менторинга», где участники коучинг занятия после просмотра опредиелили, где осуществляется процесс коучинга, а где менторинга.
Какое же внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога без подходаLesson Study? Подхода, наиболее ярко отражающего осуществления исследования в действии с целью совершенствования практики преподавания путем внедрения идей семи модулей Программы. И так как это было для них что-то новым и незнакомым, я решила что, лучше всего это сделать при помощи просмотра видео о подходе «LessonStudy», тем самым дать им толчок к обдумыванию о внесении изменений в учебный процесс.
Для того, чтобы они оценили как же была осуществлена работа в группах я предложила им это сделать в виде смайликов, то есть при помощи формативного оценивания. По моему мнению именно данный вид формативного оценивания способствовал наиболее эффективному и прозрачному оцениванию проведения данного коучинг занятия.
А обратная связь, то есть рефлексия была осуществлена при помощи приёма
«Дерево знаний», где они отвечали на такие вопросы как: Что мы сегодня делали?
Каким бы вы хотели видеть итог этого занятия? Какими другими путями можно было подойти к этому вопросу? Какая вам нужна была поддержка? Что бы ты хотел обсудить еще?
Сама тема коучинга на мой взгляд стала ключом к удачному проведению коучинга для директоров школ. Так как она содержит в себе такие понятия как «внедрение», « новые подходы в управлении школой», «совершенствование профессиональной компетенции педагога». И кроме того удачный подбор заданий.
Рефлексия коучинг занятия для директоров
«Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»
АбильдаевойГульназСайлауовныдиректора школы-гимназии № 1 им А.С. Пушкина
проведенного 2 апреля 2014 года
в ОСШ № 5 им. Молда МусыМир меняется, и вместе с ним меняются и дети, что в свою очередь предъявляет новые требования к квалификации педагогов. То есть возрастает требования к компетенции педагога, то есть владение совокупностью достаточных личных качеств специалиста, необходимых для эффективного и гарантированного выполнения профессиональной деятельности соответствующего уровня качества и условий. И это побудило проведению коучинга для директоров школ на тему «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога» с целью создания коллаборативной среды среди директоров в процессе проведения коучинга. Так как не одно нововедение не будет приветствоваться без поддержки администрации школы, в данном случае «директора школы».

Новые подходы в преподавании и обучении-это один из семи модулей Программы Кембриджского подхода, где одним из приоритентных направлений является создание коллоборативной среды, характеризующейся эффективной работой в группе. И для этого были выработаны правила работы в группе участниками коучинг занятия, после тоо как они поделились на групысогласно странконитентов:
Европа: Франция, Венгрия, Португалия,Польша, Германия,ИспанияАзия:Китай,Монголия,Индия, Пакистан, Таиланд,ВьетнамАфрика:Ливия,Алжир,Нигерия, Конго,Египет,ЭфиопияЮжная Америка: Бразилия,Аргентина, Колумбия,Чили,Гайана,БоливияСеверная Америка: США, Канада, Гаити, Доминикана,Никарагу
Затем участникам куоучинг занятия был предложен показ мультфильма о системе образования (Кен Робинсон). Просмотр и обсуждение которого помогли определить понятие «школьная культура». И для выявления что же собою представляет школьная культура, участникам коучинг занятия было предложено выбрать тезисы, характеризующие школьную культуру. Затем презентовать другим участникам коучинга.

А, «понимание значимости командной работы и места лидера в ней» - это одно из определяющих качест групповой работы. И понимание значимости данного вида работы участниками коучинга я решила осуществить при помощи показ мультфильма «Свечи», который подвел участников коучинга созданию постера на тему «Лидерство и менеджмент», то есть выявлению качеств лидера современной школы. И данное задание показало директорам школ какими же качествами они должны обладать или привить себе будучи лидерами современных школ.

И я как коуч понимала, что для дальнейшего эффективного проведения коучинга мне следует провести разминочное упражнение для снятия умственной усталости и поднятию заинтересованности со стороны участников коучинга. И это мне удалось осуществить благодаря видеоклипу под известную казахскую песню «Қаражорға», вызвавшую всплекс бурных эмоций, так оно дало им возможность окунуться в мир беззаботного детства.
А самою главной неожиданностью для них стало что деление на группы может осуществляется в процессе коучинга не один раз, а несколько раз. И это я решила показать путем деления на группы согласно цветам салфеток, которые я предлжила выбрать самим:

Конечно же какая школа без совершенствования профессиональной компетенции педагога? Без осуществления поцессаменторинга и коучинга? Ведь оба данных процесса, направленных на раскрытие потенциала с целью оказания содействия в совершенствовании практики преподавания коллег. А, для того чтобы участники коучинга определили значение данных понятии им было дано задание найти в интернете понятие коучинг, менторство, а также выявить сходства и различия между ними составив презентацию на постере. И это задание дает им возможность осознать что легче запоминается, то что они постигли самостоятельно окунувшись всецело в это, являющегося одним из показателей «обучения, тому как учиться». А чтобы показать важность профессионального развитие коллектива мною был предложен показ мультфильма «Маугли», наглядно иллюстрирующего значимость осуществления данного процесса при помощи «коучинга» и «менторинга», где участники коучинг занятия после просмотра опредиелили, где осуществляется процесс коучинга, а где менторинга.
Какое же внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога без подходаLesson Study? Подхода, наиболее ярко отражающего осуществления исследования в действии с целью совершенствования практики преподавания путем внедрения идей семи модулей Программы. И так как это было для них что-то новым и незнакомым, я решила что, лучше всего это сделать при помощи просмотра видео о подходе «LessonStudy», тем самым дать им толчок к обдумыванию о внесении изменений в учебный процесс.
Для того, чтобы они оценили как же была осуществлена работа в группах я предложила им это сделать в виде смайликов, то есть при помощи формативного оценивания. По моему мнению именно данный вид формативного оценивания способствовал наиболее эффективному и прозрачному оцениванию проведения данного коучинг занятия.
А обратная связь, то есть рефлексия была осуществлена при помощи приёма
«Дерево знаний», где они отвечали на такие вопросы как: Что мы сегодня делали?
Каким бы вы хотели видеть итог этого занятия? Какими другими путями можно было подойти к этому вопросу? Какая вам нужна была поддержка? Что бы ты хотел обсудить еще?
Сама тема коучинга на мой взгляд стала ключом к удачному проведению коучинга для директоров школ. Так как она содержит в себе такие понятия как «внедрение», « новые подходы в управлении школой», «совершенствование профессиональной компетенции педагога». И кроме того удачный подбор заданий.
Рефлексия коучинг занятия для директоров
«Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога»
АбильдаевойГульназСайлауовныдиректора школы-гимназии № 1 им А.С. Пушкина
проведенного 2 апреля 2014 года
в ОСШ № 5 им. Молда МусыМир меняется, и вместе с ним меняются и дети, что в свою очередь предъявляет новые требования к квалификации педагогов. То есть возрастает требования к компетенции педагога, то есть владение совокупностью достаточных личных качеств специалиста, необходимых для эффективного и гарантированного выполнения профессиональной деятельности соответствующего уровня качества и условий. И это побудило проведению коучинга для директоров школ на тему «Внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога» с целью создания коллаборативной среды среди директоров в процессе проведения коучинга. Так как не одно нововедение не будет приветствоваться без поддержки администрации школы, в данном случае «директора школы».

Новые подходы в преподавании и обучении-это один из семи модулей Программы Кембриджского подхода, где одним из приоритентных направлений является создание коллоборативной среды, характеризующейся эффективной работой в группе. И для этого были выработаны правила работы в группе участниками коучинг занятия, после тоо как они поделились на групысогласно странконитентов:
Европа: Франция, Венгрия, Португалия,Польша, Германия,ИспанияАзия:Китай,Монголия,Индия, Пакистан, Таиланд,ВьетнамАфрика:Ливия,Алжир,Нигерия, Конго,Египет,ЭфиопияЮжная Америка: Бразилия,Аргентина, Колумбия,Чили,Гайана,БоливияСеверная Америка: США, Канада, Гаити, Доминикана,Никарагу
Затем участникам куоучинг занятия был предложен показ мультфильма о системе образования (Кен Робинсон). Просмотр и обсуждение которого помогли определить понятие «школьная культура». И для выявления что же собою представляет школьная культура, участникам коучинг занятия было предложено выбрать тезисы, характеризующие школьную культуру. Затем презентовать другим участникам коучинга.

А, «понимание значимости командной работы и места лидера в ней» - это одно из определяющих качест групповой работы. И понимание значимости данного вида работы участниками коучинга я решила осуществить при помощи показ мультфильма «Свечи», который подвел участников коучинга созданию постера на тему «Лидерство и менеджмент», то есть выявлению качеств лидера современной школы. И данное задание показало директорам школ какими же качествами они должны обладать или привить себе будучи лидерами современных школ.

И я как коуч понимала, что для дальнейшего эффективного проведения коучинга мне следует провести разминочное упражнение для снятия умственной усталости и поднятию заинтересованности со стороны участников коучинга. И это мне удалось осуществить благодаря видеоклипу под известную казахскую песню «Қаражорға», вызвавшую всплекс бурных эмоций, так оно дало им возможность окунуться в мир беззаботного детства.
А самою главной неожиданностью для них стало что деление на группы может осуществляется в процессе коучинга не один раз, а несколько раз. И это я решила показать путем деления на группы согласно цветам салфеток, которые я предлжила выбрать самим:

Конечно же какая школа без совершенствования профессиональной компетенции педагога? Без осуществления поцессаменторинга и коучинга? Ведь оба данных процесса, направленных на раскрытие потенциала с целью оказания содействия в совершенствовании практики преподавания коллег. А, для того чтобы участники коучинга определили значение данных понятии им было дано задание найти в интернете понятие коучинг, менторство, а также выявить сходства и различия между ними составив презентацию на постере. И это задание дает им возможность осознать что легче запоминается, то что они постигли самостоятельно окунувшись всецело в это, являющегося одним из показателей «обучения, тому как учиться». А чтобы показать важность профессионального развитие коллектива мною был предложен показ мультфильма «Маугли», наглядно иллюстрирующего значимость осуществления данного процесса при помощи «коучинга» и «менторинга», где участники коучинг занятия после просмотра опредиелили, где осуществляется процесс коучинга, а где менторинга.
Какое же внедрение новых подходов в управлении школой с целью совершенствования профессиональной компетенции педагога без подходаLesson Study? Подхода, наиболее ярко отражающего осуществления исследования в действии с целью совершенствования практики преподавания путем внедрения идей семи модулей Программы. И так как это было для них что-то новым и незнакомым, я решила что, лучше всего это сделать при помощи просмотра видео о подходе «LessonStudy», тем самым дать им толчок к обдумыванию о внесении изменений в учебный процесс.
Для того, чтобы они оценили как же была осуществлена работа в группах я предложила им это сделать в виде смайликов, то есть при помощи формативного оценивания. По моему мнению именно данный вид формативного оценивания способствовал наиболее эффективному и прозрачному оцениванию проведения данного коучинг занятия.
А обратная связь, то есть рефлексия была осуществлена при помощи приёма
«Дерево знаний», где они отвечали на такие вопросы как: Что мы сегодня делали?
Каким бы вы хотели видеть итог этого занятия? Какими другими путями можно было подойти к этому вопросу? Какая вам нужна была поддержка? Что бы ты хотел обсудить еще?
Сама тема коучинга на мой взгляд стала ключом к удачному проведению коучинга для директоров школ. Так как она содержит в себе такие понятия как «внедрение», « новые подходы в управлении школой», «совершенствование профессиональной компетенции педагога». И кроме того удачный подбор заданий.