Диалоговое обучение как один из основных способов введения нового знания
Диалоговое обучение как один из основных способов введения нового знания.
Современный школьник не только должен иметь необходимые знания – умения - навыки, но и уметь их добывать самостоятельно. Он должен научиться организовать собственную учебную деятельность, быть готовым учиться, быть способным учиться. Всё это обеспечивает диалоговое обучение как один из основных способов введения нового знания, который используется мною на уроках. В основе взаимодействия с классом на занятиях является сотрудничество: диалог учителя и ученика, ученика и ученика, ученика и группы, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываю индивидуальные особенности ребёнка, его возможности восприятия учебного материала, интересы, наклонности. Каждый учитель, знает, как трудно сохранить познавательный интерес у ребёнка, развить в нём желание учиться, трудиться. Становясь партнерами в процессе обучения, ученик и учитель вместе решают эти сложные образовательные и воспитательные задачи.
В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - ученик выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит) 2) активная - ученик выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания) 3) интерактивная- inter (взаимный), act (действовать). Одно из главных условий организации диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных. Именно поэтому уроки необходимо начинать с тренинга, настраивая учеников таким образом на доброжелательное сотрудничество. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как: • Позволяет ученикам выражать свое понимание темы; • Помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи; • Содействует аргументированию учениками своих идей; • Помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения. • Улучшение речи в диалоге и монологе • Умение спокойно вступать в диалог и со взрослыми, не боясь задавать вопросы из других областей знаний. Уроки, проводимые с использование новых подходов в обучении, повышают интерес школьников к предмету, расширяют кругозор, повышают понимание изучаемого материала. Диалог помогает ученикам слушать и слышать друг друга, дополнять информацию и анализировать ее. Ученики с большим интересом работают на уроках, потому что для них создаются условия для саморазвития, самообразования.