Презентация на тему «Средства формирования на уроке навыков самоконтроля и самооценки обучающихся»


«Средства формирования на уроке навыков самоконтроля и самооценки обучающихся» МАОУ «Центр образования № 1»Учитель: Каменская Л.В. Стандарты ФГОСПознавательныеРегулятивныеКоммуникативныеЛичностные «Контроль и оценка составляют основу успешности обучения.» С.Т.Шацкий Самоконтроль – психологический термин. Умение контролировать собственные действия и эмоции. Самооценка, оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. РазвитиеЧто ты узнал на уроке?За что себя можно похвалить?Над чем еще нужно поработать?Какие задания понравились?Какие задания оказались трудными?Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? Приёмы оценочной деятельности «Волшебные линеечки»«Лесенка»«Зашифрованный рисунок»«Спрячь букву»«Разноцветные поправки»«Карточка успеха»«Цветная оценка» Символы+ - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации ^ - ученик знает материал, но применяет знания по образцу в нестандартной ситуации;- ученик испытывает затруднения в выполнении задания;- - ученик не знает материал и не справляется с заданием;(+ - согласен, ? –предлагаю повторить материал, !- поработаем ещё раз вместе) Виды и приемы деятельности для формирования самоконтроля:«Диалог» (один из вариантов сотрудничества)"^ Докажите, что мое утверждение верно или неверно..." . Учебное комментирование написания текста (решения задачи, примера и т.д.)"Предложи свои способы решения задачи..." самопроверку своих ответов, сопоставляя их с текстом учебника, хрестоматии, справочника и т.д., с эталоном ответа или решения задачи, перфокарты. Задания тестового характера:  1-й уровень — учащийся еще не может решить предложенную задачу, поэтому цель задания — отделить правильное решение от неправильного. 2-й уровень — учащийся уже может выполнить задание сам, но ему необходима опора на правильный ответ. Ученик после выполнения задания может сделать запрос к учителю и получает карточку с правильными ответами. 3-й уровень — учащийся выполняет задания сам, но теперь у него есть несколько ответов, среди которых есть правильный. 4-й уровень — учащийся сам выполняет, проверяет задания, которые могут быть аналогичными 2 уровню, но тут учащийся не должен обращаться к учителю за карточкой, в которой находятся правильные ответы.Задания «творческого» (продуктивного) характера5-й уровень – учащемуся не нужно решать предложенную задачу. Задание заключается в том, чтобы придумать такую же задачу.6-й уровень — учащийся должен придумать «ловушки» по изученной теме, которые позволяют выявить «ошибкоопасные места» в предложенной задаче. выводГлавный смысл самооценки заключается в самоконтроле обучающегося, его саморегуляции, самостоятельной экспертизе собственной деятельности и в самостимуляции.