Достижение метапредметных результатов через обучение говорению в 6 классе по УМК Enjoy English 6 М. З. Биболетовой


«Достижение метапредметных результатов через обучение говорению в 6 классе по УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English 6”»Учитель английского языка МОУ Тихменевской СОШ:Сахарчук Софья Васильевна Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования ( ФГОС ООО)1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования ( ФГОС ООО)7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;8) смысловое чтение; 9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Типология заданий для обучения говорению по УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English 6”1) Say what you think about / Speak about … (устное высказывание на заданную тему с аргументацией своего мнения);2) Answer the questions … (развернутые ответы на вопросы, возможно с опорой на текст, выражение своей точки зрения);3) Describe the picture / the person / the situation (монологическое высказывание описательного характера);4) Discuss in pairs … (работа в парах, обсуждение заданной темы, общие выводы);5) Say what you would do / you like … (устное высказывание, выражение интересов, привлечение личного опыта); Типология заданий для обучения говорению по УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English 6”6) Make up a dialogue … (развитие умений диалогической речи);7) Discuss in groups … (работа в группах, распределение ролей обсуждение заданной темы, общие выводы);8) Interview your classmates … (устный опрос, конкретные выводы по заданному вопросу);9) Retell the story … (пересказ прочитанного текста от лица одного из главных героев);10) Make up a role play … (ролевая игра в парах). Контроль коммуникативных умений в говорении Коммуникативные умения в говорении проверяются с помощью заданий, в которых предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения (опора на план в виде косвенных вопросов) и побеседовать с одноклассником (или учителем), разыграв диалог в соответствии с ситуацией:1) Talk about your last trip. Say:Where you wentWhat you did thereWhether you enjoyed you’re your last trip and why2) Card 1 Ask your classmate:Whether he/she likes readingWhat kind of books he/she prefers readingWho his/her favorite writer is. Анализ УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English 6” на наличие заданий по обучению говорению Тип задания   UnitSay what you think about/Speak aboutAnswer the questionsDescribe the picture/the person/the situationDiscuss in pairsSay what you would do/ you likeMake up a dialogueDiscuss in groupsInterview your classmatesRetell the storyMake up a role playUnit 1 9564452---Unit 234245221--Unit 313314453321Unit 45347725---Всего:30151319201412421 Процентное содержание заданий по говорению, представленных в УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English 6” Выводы В целом, задания по говорению, представленные в УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English 6” способствуют достижению метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий не в полной мере достигается за счет выполнения заданий по говорению. ВыводыТипология заданий для обучения говорению в УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English 6” представлена 10 вариантами упражнений.23% из всех заданий для обучения говорению составляет упражнение типа: Say what you think about / Speak about … (устное высказывание на заданную тему с аргументацией своего мнения), которое также входит в работу по итоговому контролю.Данное задание способствует достижению основных метапредметных результатов по ФГОС ООО и является составной частью итоговой аттестации обучающихся по иностранному языку.