Презентация по физической культуре на тему Использование здоровьесберегающих приемов в учебной деятельности младших школьников


Учитель физической культуры: Головченко Марина БорисовнаМБОУ СОШ№34Туапсинский районКраснодарский крайпгт. Джубга экология;семья и микроклимат в ней;круг общения, вредные привычки;питание;здоровый образ жизни. Внутренние факторы риска:(в самом образовательном учреждении) организация учебного процесса, методика организации урока;организация и реализация воспитательного процесса;двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время;создание условий психологического комфорта,создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении;организация питания в образовательном учреждении;соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении. Правильная организация урокаучет критериев здоровьесбережения,мотивация к обучению,взаимный интерес в процессе урока. Левополушарные учащиеся Характерен: словесно-логический стиль познавательных процессов; склонность к абстрагированию и обобщению. Необходимо на уроке: ясные и четкие инструкции;изложение информации линейное: от части к целому; неоднократное повторение;проверка выполнения задания; тишина на уроке. Правополушарные учащиеся Развито конкретно-образное мышление и воображение Необходимо на уроке: связь информации с практикой, анализ от целого к частному, задачи зрительно-пространственного анализа, творческие задания, эмоции, эксперименты, речевой и музыкальный ритм. Визуальное восприятие выделение на доске цветом различных пунктов; выполнение письменных упражнений, составление опорных конспектов; использование письменных инструкций; использование таблиц, схем, видео, наглядных пособий. Аудиальное восприятие использование вариаций голоса: громкость, паузы, высота; использование сигнальных слов: говорить, слушать, другими словами и т.д.; рекомендуются дискуссии, устные задачи, упражнения, просмотр видеофильмов. Кинестетическое восприятие использование жестов, прикосновения, сигнальных слов: ощущаю, управляю, действую; передача информации в игре, при выполнении практического эксперимента; смена видов деятельности. Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1 этапВрабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение. 2 этапМаксимальная работоспособность 20 – 25 мин Максимальное снижение на 15 мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом. 3 этапКонечный порыв 10 – 15 мин Небольшое повышение работоспо-собности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного. начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели. Здоровьесберегающая технология - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режимВ.Д. Сонькин снижение утомления школьников,создание благоприятного психологического климата,обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения,выполнение санитарно-гигиенических условий. Этому способствуют следующие моменты:проведение ежегодной диспансеризации обучаемых,учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы,обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в 5 классе,нормализация учебной нагрузки учащихся,организация горячего питания,введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры,применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. за внимание.