Цель урока:Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр


Предмет физическая культура Класс 2 класс (ФГОС)
Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Гимнастика.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр
Задачи урока:
1. образовательная: познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса утренней гимнастики под музыку; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Тип урока: Урок соревнование.
Необходимое оборудование: гимнастические скамейки, набивные мячи, канат, гимнастические маты или коврики, гантели, фишки.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1 2 3 4 5
1 Подготовительный этап (9 мин.):
1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
Ребята, мы сегодня с вами начнём урок путешествие в страну Спортландию. Скажите с чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.
(Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках, все эти упр. Для профилактики предупреждения плоскостопия), 1 –ходьба на равновесие, руки в стороны;
-2– ходьба на внешней, внутреней стороне стопы, руки на поясе;
-3– ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
-4– ходьба на пятках, руки за головой
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
Сейчас мы выполним перестроение в 3 шеренги, и разучим ОРУ.
Строевые упр.
Перестроение из одной колонны в три,
- повороты. Организация обучающихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.
Соблюдать интервал.
Закрепление знаний по двигательным действиям
Научить выполнять
новые движения под музыку. Построение в одну шеренгу.
Активное участие в диалоге с учителем.
Повторяют за педагогом и запоминают.
. Постановка учебной цели занятия (Р)
Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)
Умение организовать собственную деятельность (Р).
Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л).

Запомнить упражнения
(ПР)
Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л)
2 Основной этап (20мин).
1. Ребята, сейчас мы с вами проведём соревнования, где поиграем и проверим свои навыки ранее изученных двигательных действий.
Дети перестраиваются в 3 колоны.
2.Эстафеты
-1- «Ловкие ноги»
Скажите какие двигательные качества нужны гимнастам? Вот и мы сейчас с вами покажем свою силу и ловкость.
Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой в конце зала лежит мат и мяч, стоит корзина. По сигналу первые игроки в упоре сидя(краб) сзади передвигаются к мату с корзиной, ложатся на спину захватывают мяч ногами и поднимая его без помощи рук кладут в корзину которая находится за головой и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.
-2- «Волна»
Игроки встают в затылок друг другу, на расстоянии выпрямленных рук. По команде Первые (и все нечетные передают мяч над головой), а вторые (и все четные) под ногами.
Упражнения для развития силы, ловкости, гибкости
-3-«Быстрее, выше, сильнее»
Участники по команде бегут, перепрыгивают через препятствие, пролезают под ним, добегают до флажка, где лежат гантели и поднимают 3 раза, затем кладут на место и возвращаются назад. Следующие игроки выполняют то же самое.
-4- «Перетягивание каната»
Игроки по команде перетягивают канат, стараясь перетянуть соперников за линию, отмеченную на полу. Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,
Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.
Создание ситуации эмоциональной разрядки.
Развивать быстроту и ловкость. Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила.
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).
Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).
Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение организовать собственную деятельность (Р)
Умение работать в команде(К)
Уважительное отношение к противнику(Л)
3 Заключительный этап (6 мин).
Игра на внимание «Воздух, земля, вода».
Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх
«Земля» - стоять смирно
«Вода» - присесть
Выполняя команды водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.
Подведение итогов урока.
Д/з
Отметить отличившихся ребят.
Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).
Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р).