Рабочая программа по внеурочной деятельности направленной на художественный курс «Фантазийка» для 3 класса на 2016 – 2017 учебный год ( в соответствии с ФГОС)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КОЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старобелицкая средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено Принято Утверждаю
на заседании МО учителей на заседании Директор школы
№______ педагогического
от «___»__________2016 г совета протокол № _________ Л.П.Пятакова
Председатель МО от ________2016 г
_____________ приказ №_____ от ________






Рабочая программа
по внеурочной деятельности направленной на художественный курс «Фантазийка»
для 3 класса
на 2016 – 2017 учебный год
( в соответствии с ФГОС)









Составитель программы:
Учитель Будникова О.А.





Село Старая Белица
2016 год.
Результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе слушания и исполнения русских народных песен, а также песен современного музыкального искусства России;
- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
- умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов исполнительской деятельности и личностного смысла участия в хоровом коллективе; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного и сольного исполнительства;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимания его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к вокально-хоровому искусству;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений, воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;
- уметь петь мягким округлым, полетным звуком, используя мягкую атаку;
- владеть правильным певческим дыханием, постепенно распределяя дыхание на фразу;
- слышать себя в процессе пения, контролировать и оценивать качество звука своего голоса, а также качество звучания всего хорового коллектива в целом;
- петь чисто и слаженно в унисон в диапазоне до 1 – ре 2;
- уметь петь каноны, простейшее двухголосье;
- петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;
- принимать активное участие в творческой жизни школы, участвовать в городских конкурсах















Содержание тем учебного курса
Раздел 1. «Звучащий образ Родины» (12 часов)
Раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Мотив, напев, наигрыш. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Участие в концертных выступлениях. Пластические импровизации.
Народное и профессиональное музыкальное творчество. Вокальная и танцевальная импровизация при воплощении музыкальных образов.
Знакомство с оркестром русских народных инструментов: наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты (просмотр презентаций). Особенности звучания оркестра народных инструментов. Музыкальный фольклор России. Музицирование на ударных инструментах (обучение игре на ложках, бубнах).
Разучивание песен к праздникам. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности.
Раздел 2. «Я хочу услышать и исполнить музыку» (10 часов)
Разучивание разножанровой и тематически разнообразной вокальной музыки. Основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений. Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления.
Раздел 3. «Музыкальные краски» (4 часа)
Слушание вокальной и инструментальной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Разучивание песен композиторов - классиков, современных композиторов, народных календарных песен. Сочинение мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 4. «Я хочу услышать и увидеть музыку» (9 часов)
Музыка и ее значение в мультфильмах, музыкальных фильмах, спектаклях и мюзиклах. Знакомство и просмотр музыкальных фильмов, мультфильмов с классической музыкой, разучивание и постановка (театрализация) песен.
Сказки старого пианино (мультистории о композиторах и их музыкальном наследии)
В гостях у композитора: П.И.Чайковский, Н.А.Римский – Корсаков, С.В.Рахманинов, М.И.Глинка. Знакомство с современными композиторами, разучивание музыкальных произведений из их творческого наследия (Птичкин, Журбин, Дунаевский, Гладков, Крылатов, Пахмутова)
Знакомство с музыкальными инструментами (арфа, рояль, скрипка, гитара) и историей их создания. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Тембровая окраска музыкальных инструментов. Просмотр презентаций. Слушание музыкального материала.
























Календарно-тематическое планирование

п/п
Наименование разделов, тем
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Планируемые результаты (УУД)
Дата






План.
Факт.


Раздел 1. «Звучащий образ Родины» (12 часов)

1.
Здравствуй, школа!
1
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.
Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.
Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.
Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.
Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.
Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

П: Определять настроение музыки, соблюдать певческую установку. Отклик на характер музыки. Общаться с музыкой, не перебивая ее звучания.
М: Понимать, как музыка влияет на мысли и чувства человека.
Освоение способов отражения жизни в музыке. Активное участие в групповой работе.
Л: Формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью. Умение принимать участие в общей игре.



2-3.
Чему учат в школе
2

П: Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.
М: Развитие познавательного интереса. Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте.
Л: Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективной интерпретации. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.



4.
На концерте.
1

П: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, накопление песенного репертуара.
М: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. Наблюдение за различными явлениями жизни и искусства
Л: Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективной интерпретации. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.



5.
Звучащий образ Родины
1

П: Сформированность основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края, интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
М: Знакомство с народными песнями, прибаутками. музыкальных произведений. Передавать настроение музыки в пении.
Л: Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.



6.
Звучащий образ Родины
1

П: Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности
М: Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
Л: Формирование основ национальных ценностей российского общества. Бережное отношение к родной земле и своему народу.



7.
«Осень-осень, милости просим»
1

П: Музыкальный и поэтический фольклор. Знакомство с песнями, танцами, обрядами, скороговорками, загадками.
М: Воплощать художественно – образное содержание народной и профессиональной музыки в песне, слове, пластике, рисунке.
Л: Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективного обсуждения и интерпретации.



8.
Музыка осени
1

П: Размышлять и рассуждать о многообразии отечественной музыки и музыкального фольклора России. Давать определения общего характера музыки.
М: Различать настроения и чувства, выраженные в музыке. Отражать интонационно – мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении.
Л: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.



9-10.
Музыка в народном стиле
2

П: Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и исполнительской деятельности.
М: Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизациях
Л: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.



11.
Встанем дружно в хоровод.
1

П: Исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.
М: Развитие эмоционального и осознанного отношения к фольклору и традициям разных народов. Танцевальные импровизации. Подбирать простейший аккомпанемент к народным танцам.
Л: Участие в коллективных формах взаимодействия при создании музыкально – пластических композиций. Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.



12.
«Ноги сами в пляс пустились».
1

П: Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. Использование музыкальных образов при создании музыкально-пластических композиций, в импровизации.
М: Вокальная и танцевальная импровизация при воплощении музыкальных образов. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
Л: Формирование уважительного отношения к истории и культуре народов, мотивации к музыкальному творчеству, настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.




Раздел 2. «Я хочу услышать и исполнить музыку» (10 часов)

13.
Мамин день.
1
Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.
Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.
Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.
Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.
П: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
М: Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление, определить жизненную основу музыкальных произведений.
Л: Освоение способов отражения жизни в музыке. Формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью.



14.
«Я хочу услышать и исполнить музыку».
1

П: Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
М: Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).
Л: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.



15.
«Я хочу услышать и исполнить музыку»
1

П: Музыка - как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).
М: Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: классической и современной.
Л: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



16.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
1

П: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
М: Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально -исполнительские замыслы в различных видах деятельности.
Л: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.



17.
Праздник Рождества.
1

П: Народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
М: Развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной.
Л: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



18.
Зимушка - зима
1

П: Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений.
М: Развитие эмоционального и осознанного отношения к фольклору, роль музыки в отражениях различных явлений жизни; соотносить и анализировать выразительные и изобразительные интонации.
Л: Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Развитие познавательного интереса. Эмоционально-ценностное отношение к образам природы.



19.
Играем в сказку.
1

П: Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, театр, изобразительное искусство) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления.
М: Взаимосвязь школьных уроков друг с другом; развитие эмоции- онального и осознанного отно- шения к музыке.
Л: Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражая свое впечатление в пении, игре или пластике.



20.
Зимние забавы.
1

П: Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных видов искусств. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения
М: Развитие эмоционального и осознанного отношения к фольклору, роль музыки в отражениях различных явлений жизни; анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации.
Л: Принимать участие в театрализованных формах музыкально – творческой деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективного обсуждения и интерпретации.



21.
Народный наигрыш
1

П: Знать и понимать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
М: Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях. Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (прибаутки, потешки, заклички, хороводы, игры).
Л: Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Бережное отношение к культуре своего народа.



22.
Праздник бабушек и мам.
1

П: Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению в исполнении.
М: Развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, накопление песенного репертуара. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл.
Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях при выполнении заданий и в процессе индивидуальной и групповой музыкальной деятельности.




Раздел 3. «Музыкальные краски» (4 часа)

23-24.
Картины весны в музыке.
1
Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга.
Выразительно интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.
Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

П: Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
М: Развитие ассоциативно-образного мышления и творческих способностей учащихся. Накопление песенного репертуара.
Л: Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Эмоционально-ценностное отношение к образам природы.



25.
Играем в оркестр
1

П: Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли исполнителей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
М: Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Отражать интонационно – мелодические особенности отечественного музыкального фольклора в исполнении.
Л: Совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, развитие навыков «свободного дирижирования».



26.
Весенние мелодии.
1

П: Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
М: Роль музыки в отражениях различных явлений жизни; анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации.
Л: Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Эмоционально-ценностное отношение к образам природы.




Раздел 4. «Я хочу услышать и увидеть музыку» (9 часов)

27.
«Я хочу увидеть музыку»
1
Выполнять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.
Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.
Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Выполнять творческие задания из рабочей тетради.
Принимать участие в традиционных праздниках народов России.
Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.
Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.
П: Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; опыт эмоционально – образного восприятия музыки.
М: Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление,
определять жизненную основу музыкальных произведений.
Л: Индивидуально – личностное выражение музыки. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.



28-29.
Сказки старого пианино
2

П: Выразительный смысл музыкальной речи в сочинениях композиторов. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных стилей и композиторов, их сопоставление.
М: Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Л: Формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.



30-31.
Рождающие музыку
2

П: Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Знакомство с выдающимися исполнительскими коллективами.
М: Освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.
Л: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.



32-33.
В музыкальном театре.
2

П: Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления.
М: Понимание содержания музыки более сложных жанров (мюзикл, опера, балет) в опоре на ее интонационно-образный смысл.
Л: Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



34-35.
Музыка для детей.
2

П: Расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления. Знакомство с муз. программами, видеофильмами для детей.
М: Накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными). Выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с миром музыкальных образов.
Л: Развитие сопереживания и эмоционально – нравственной отзывчивости. Развитие эмоциональной отзывчивости на основе восприятия произведений, их коллективного обсуждения и интерпретации.










 ц15