Презентация Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках ФГОС
Оценка предметных, метапредметных и личностныхрезультатов в рамках ФГОС Выполнила Колещатова н.В., учитель математики КСОШ №1 С. Кыштовка. 2014г.
Вопросы:Каким образом фиксируются и анализируются результаты предметных достижений обучающихся начального и среднего звена школы?Каким образом фиксируются и анализируются результаты метепредметных достижений обучающихся начального и среднего звена школы?Каким образом фиксируются и анализируются личностные результаты обучающихся начального и среднего звена школы?Выполняется ли преемственность между начальной и основной школой в вопросах инструментария оценки и анализа результатов обучающихся?
Планируемые результаты освоения ООП:предметные;метапредметные;личностные.
Оценка предметных результатовОценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.
Объектом оценки предметных результатов является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Составляющие предметных результатовДействия с предметным содержаниемСистема предметных знаний
Уровни достиженийБазовый уровень достижений (достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).Повышенный уровень (оценка «хорошо» (отметка «4»);Высокий уровень (оценка «отлично» (отметка «5»).Пониженный уровень (оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).
Предметные результаты обучающихся в среднем звене школы (5-6 классы)
Оценка метапредметных результатовпредставляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий
Объектом оценки метапредметных результатов является:способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;способность к сотрудничеству и коммуникации;способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Объект оценки метапредметных результатов - уровень сформированности универсальных учебных действий
Метапредметные результаты обучающихся в среднем звене школы (5-6 классы)
Оценка личностных результатовпредставляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:сформированность основ гражданской идентичности личности;готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание
Форма оценкиоценка сформированности отдельных личностных результатовоценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся
Оценка личностных достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.
Спасибо!