«Применение технологии французских мастерских в преподавании информатики и спецдисциплин»
Применение технологии французских мастерских в преподавании Информатики и спецдисциплинДубровина Е.А.Смирнова Т.С.ГБОУ СПО МО «СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Июнь 2015
Система обучения разработана французскими педагогами – представителями ЖФЕН — «Французской группы нового образования». У истоков движения стояли психологи П. Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др.
Основные положения :Личность с новым менталитетом Все способныИнтенсивные методы обучения и развития личности
Мастерская – это совершенно иная форма организации учебной деятельность учащихся, чем урок.В творческих мастерских ученик не получает готовых знаний, он их добывает, строит сам
Принципы обучения в педагогической мастерской:Равенство всех участников, включая мастера;Все способны к творчеству;Создание личностной мотивации;Отсутствие оценки, соперничества;Чередование индивидуальной и коллективной работы;Важность не только результата творческого поиска, но и самого процесса, в котором реализуются законы проблемного обучения;Язык – важнейший материал для работы во всех мастерских, независимо от предмета; Выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результата;Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
Мастерская– это технология, требующая от преподавателя перехода на позиции партнерства с учащимися, ненасилия, безоценочности и приоритета процесса над результатом.
Французские мастерские
Тема:«Государственные и международные организации по стандартизации.Web – сайт как способ представления информации»26.05.2015МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ«СЕРПУХОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Идея:Мастерская должна дать не столько знания, сколько ощущения их безграничности, пробудить ум, чтобы каждый сам смог заполнить пустоты в знаниях. Каждый человек должен развивать свои творческие возможности, а не копировать других.
Основная концепция:Предоставление учащимся возможности выбора.
Концептуальные принципы:Предоставление учащимся права и возможности выбора вида деятельности, участников общения, средств деятельности.Равенство всех участников, включая учителя.Опора на самокоррекцию и самовоспитание.Высокий уровень мотивации.Осознание преобладания процесса познания над результатом.
Требования к учителю:Относиться к ученику как к равному; Допускать многообразие мнений и подходов (плюрализм).Не навязывать знания, а создавать условия, помогающие ребенку свободно и увлеченно добывать их самому. А это поиск: поиск-исследование, поиск-путешествие (с приключениями и открытиями), поиск индивидуальный и коллективный.
Цели мастерской:Образовательные:углубление знаний по дисциплинам;изучение современных проблем государственной и международной стандартизации; изучение особенностей деятельности международных организаций;освоение информационных технологий визуальных сред.
Цели мастерской:Воспитательные:формирование культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; формирование чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;установка на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.
Цели мастерской: Развивающие:развитие навыков работы со справочными и публицистическими материалами; формирование критического мышленияактивизация познавательной деятельности.
Формируемые умения:адаптировать информацию, выделять главное, адекватно оценивать достоверность по косвенным признакам;генерировать новые идеи; выдвигать обоснованные гипотезы; выявлять проблемы в окружающей нас действительности; систематизировать и обобщать полученные из разных источников информации данные, определять их достоверность и качество;создавать, редактировать, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных программных средств;осмысленно использовать компьютер в учебной и практической деятельности.
Задачи мастерской: Найти и структурировать информацию об организациях, осуществляющих свою деятельность в области государственной и международной стандартизации.Представить информационную модель
Технология проведения мастерской структурирования и способов представления информации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пЭтапДеятельность участниковПлановые уроки, П/Р, Л/Р, дата проведения1Индукция (наведение) – создание определенного настроя: интеллектуального, эмоциональногоОпределениеобразовательных целей;стратегии проекта;источников информации и способов доступа к ним7.04 Организация информации во Всемирной паутине.21.04 Поисковые службы Интернета21.04 Лабораторная работа26.02 Цели и задачи стандартизации05.03 Виды нормативных документов
Технология проведения мастерской структурирования и способов представления информации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пЭтапДеятельность участниковПлановые уроки, П/Р, Л/Р, дата проведения2Самоконструкция – индивидуальная работа по заданному вопросу представленному в любом видеформирование групп сотрудничества;распределение условной компетенции в группах12.03 Государственная система стандартизации19.03 Международная стандартизация
Технология проведения мастерской структурирования и способов представления информации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пЭтапДеятельность участниковПлановые уроки, П/Р, Л/Р, дата проведения3Социоконструкция – групповая работа по решению определенной проблемы с оформлением результатоввыбор темы (организации);подготовка к компьютерной обработке текстов, фото, графических материалов;разработка структуры сайта;определение навигации;разработка web-дизайна;верстка сайта;наполнение страниц информационным материалом22.04 Этапы создания сайта.5.05 Лабораторная работа12.05 Коммуникационные программные системы. Технология применения конструктора сайтов.13.05 Лабораторная работа19.05 Проектирование Web-сайта
Технология проведения мастерской структурирования и способов представления информации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пЭтапДеятельность участниковПлановые уроки, П/Р, Л/Р, дата проведения4Социализация – выступление представителей каждой малой группы с вариантами обсуждаемой проблемытестирование сайта;подготовка сайта к публикации;коррекция;согласование устных выступлений с компьютерным показом20.05 Лабораторная работа
Технология проведения мастерской структурирования и способов представления информации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пЭтапДеятельность участниковПлановые уроки, П/Р, Л/Р, дата проведения5Вернисаж (афиширование) – представление всех работ на всеобщее обозрениепрезентация сайтов;обсуждение и оценка результатов работы;создание таблицы оценок26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.Web – сайт как способ представления информации»
Технология проведения мастерской структурирования и способов представления информации{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пЭтапДеятельность участниковПлановые уроки, П/Р, Л/Р, дата проведения6Разрыв – внутреннее осознание каждым участником мастерской неполноты знаний, или их несоответствия новому, увиденному; появление внутреннего конфликта, требующего погружения с целью сверки нового решенияСравнение самооценки со всеобщей оценкой26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.Web – сайт как способ представления информации»
Технология проведения мастерской структурирования и способов представления информации.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пЭтапДеятельность участниковПлановые уроки, П/Р, Л/Р, дата проведения7Рефлексия – размышление о своем состоянии, самоанализОтражение результатов проделанной работы пятью ключевыми словами26.05 Интегрированный урок: «Государственные и международные организации по стандартизации.Web – сайт как способ представления информации»
Лист оценки проекта{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пПараметр(0-10 баллов)Группа 1Группа 2Группа 3Группа 41Структура информации (разветвленность, логичность, взаимосвязь блоков информации)2Раскрытие темы (соответствие содержания заявленной теме)3Актуальность и новизна информации4Информационная насыщенность (разнообразие информации; полнота освещения, выбранной темы)5Наглядность (наличие иллюстраций, карт, диаграмм, графиков и их соответствие содержанию)6Навигация (четкость и ясность, удобство, узнаваемость, стилизованность, скорость, связь с дизайном) 7Дизайн (обоснованность включения графических объектов, сочетаемость цветов, адаптация дизайна страницы под различные разрешения монитора).
Физкультурная пауза – студентам предлагается выполнить упражнения для отдыха глаз.Футбол
Подведение итогов{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГруппаИтоговый балл самооценкиИтоговый балл оценки другими группамиГруппа 1Группа 2Группа 3Группа 4
Результаты опроса студентов, рейтинг видов и стимулов учебной деятельностиГруппы: 21 Р и 22 РКоличество студентов : 42 человека
Как вы относитесь к проведению занятий в форме интегрированных уроков?
Какой вид деятельности наиболее интересен вам при подготовке и проведении интегрированного урока?
Какой из стимулов оказал на вас наибольшее влияние?
«Решив одну проблему, мы всегда затрагиваем какие-то другие вещи, о которых раньше и не подозревали, так что мы не можем решить ни одной проблемы без того, чтобы не создать несколько новых». Джозеф Пристли