Конспект внеурочное занятия по естествознанию для 2 класса «Комнатные растения»


Ход занятия
Этап занятия Действия учителя Деятельность учащихся УУД
Мотивационный.
-Ребята, послушайте стихотворение :(1 слайд)
На моем окошке настоящий сад!
Крупные сережки фуксии висят:
Вспыхнул угольками скромный огонек
Весь под волосками кактуса пенек. Внимательно слушают учителя. Коммуникативные действия: формировать умение слушать и слышать собеседника.
Основной.
Подведение итогов.
-О чем говорится в стихотворении? (О комнатных растениях 2 слайд, 3 слайд)
-Поднимите руку , у кого из вас дома есть комнатные растения?
- Ребята, а зачем люди разводят комнатные растения? (для украшения жилища, для здоровья, т. к. растения поглощают углекислый газ , а выделяют кислород опрос 3-4 детей).
-Цветы есть почти в каждом доме, в школьном классе и коридорах, магазинах, в залах вокзалов и аэропортов. Растут они в красивых горшках.
-А как вы думаете, почему их называют комнатными? (Растут в помещении).
-Сейчас мы поиграем в игру под названием: «Угадай, кто я?» (4 слайд) я раздам вам карточки (раздаю карточки). На них изображены комнатные растения. Вам нужно, посмотреть на слайд и сказать название цветка. А после подписать его название у себя в карточке.
Итак, смотрим на первый слайд.(слайд 5)
-Кто знает название этого цветка? (ответы учащихся).
(6 слайд) Алоэ – это вечнозелёное многолетнее растение. Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Сок растения имеет горький вкус. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен.
(7 слайд)
-Следующий цветок, какое у него название?
(8 слайд)
Кактус – это растение с толстым мясистым стеблем, покрытым колючками, щетинками, волосками. Иглы бывают как мелкими, так и крупными – до 30 см длиной.
(9 слайд)
- Скажите название этого цветка.
(10 слайд)
Герань (пеларгония) – самое популярное растение среди комнатных культур, привлекает крупными, яркими соцветиями. Её листья имеют необыкновенный аромат. Цветки бывают красные, розовые, встречаются белые с темными пятнами.
-Следующий ( 11 слайд).
(12 слайд)
Традесканция – её обычно выращивают в подвесных горшках. Всего известно около 60 видов этого растения.
-Следующий (13 слайд)
(14 слайд)
Диффенбахия – выращивают
её в комнатах ради больших красивых листьев. У диффенбахии ядовитый сок, который может вызвать ожоги кожи и слизистых оболочек.
-Следующий (15 слайд).
(16 слайд)
Каланхоэ - имеет сочный мясистый стебель и листья. Все виды каланхоэ используются в комнатной культуре, поскольку неприхотливы и обладают лекарственными свойствами.
Заполненные карточки вы оставляете у себя. Они будут служить вам памятками в «мире комнатных растений».
- Молодцы! Ребята, что нужно для того, чтобы цветы росли красивыми и здоровыми? (тепло, свет, вода. Почву, в которой они растут удобрять, рыхлить, вытирать листья от пыли, убирать сухие листья).Верно, давайте рассмотрим правила ухода за комнатными растениями. (17 слайд)
- Для того, чтобы следить за цветами в классе необходимо установить дежурство.
- Сейчас я вам раздам листики, которые вы раскрасите цветными карандашами, как захотите, любыми цветами. Этот листик будет стоять на столе у дежурных. Приступайте к работе.
- Закончили. Теперь поднимите и покажите, что у вас получилось. Какие замечательные у всех получились листья! Достаточно, опустите.
-Ребята, теперь давайте вспомним, о чём мы говорили на занятие. Что нового вы узнали, поделитесь впечатлениями?
- О каких растениях мы сегодня говорили?
-А что необходимо растениям для их существования?
Ребята, ухаживайте за растениями и наблюдайте за их состоянием. Помните, что от их здоровья зависит ваше.
(18 слайд).
- Молодцы! Спасибо за внимание!
Участвуют в беседе.
Заполняют карточки, подписывая название растений.
Участвуют в беседе.
Самостоятельно работают. Раскрашивают листья.
Внимательно слушают учителя.
Коммуникативные действия: формировать умение вести диалог.
Познавательные действия: формирование умения строить рассуждения в устной форме.
Познавательные действия: развитие учебно-познавательного интереса к предмету.
Коммуникативные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Коммуникативные действия: формировать умение излагать свою точку зрения.
Коммуникативные действия: формировать умение слушать и слышать собеседника.
Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную оценку.
Личностные действия: формирование уважительного отношения к миру природы; желание выполнять учебные действия.