Перспективный годовой план работы учителя-логопеда
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда КГОБУ Артемовской КШИ
на 2014 – 2015 уч. год
№ Мероприятия Срок Примечание
1 Организационная работа
1.1
2.2 Подготовка кабинета к новому учебному году
Систематизировать материал
Оформить картотеку
Изготовить пособия для формирования воздушной струи
Обследование устной речи уч-ся 1-ых классов
Обследование письменной речи уч-ся 1-6 классов
Оформление документов
План работы учителя-логопеда на учебный год
Журнал обследования речи учащихся
Речевые карты
Расписание логопедических занятий
Журнал учета посещаемости логопедических занятий
Перспективный план на каждую группу
Тетради для индивидуальных занятий
Тетради для практических работ
Оформить логопедический уголок «Советы логопеда»
Отчет о проделанной работе за учебный год
к 15 сентября
с 1 сентября по 15 сентября
к 15 сентября
к 20 сентября
в течение года
октябрь
к 30 мая 2 Коррекционно – педагогическая работа
2.1
2.2
2.3 Создать учебные группы с учетом класса и структуры нарушения
Организовать занятия со всеми группами учащихся
Проводить индивидуальные занятия с уч-ся, нуждающимися в индивидуальной коррекционной работе к 20 сентября
в течение года
2 раза в неделю 3 Работа с учителями и воспитателями
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.8
Совместно с учителями провести диагностику письменной речи учащихся
Проводить беседы и консультации с учителями с целью отслеживания динамики развития речи каждого ученика
Проводить беседы и консультации с воспитателями с целью закрепления новых речевых навыков
Посещать уроки чтения, русс кого языка и развития речи с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления навыков правильной речи
Посещать занятия воспитателей и праздники с целью выработки единых педагогических требований и проверки закрепления правильной речи
Консультация для воспитателей «Закрепление поставленных на логопедических занятиях звуков в режимных моментах школы»
Консультация для учителей начальных классов «Дидактические игры для развития фонематического восприятия» к 15 сентября
в течение года
в течение года
январь
октябрь
декабрь 4 Работа с родителями
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8 Сообщение на родительских собраниях в 1-ых классах «Результаты обследования речевого развития учеников.
Знакомство с работой логопеда в спец. коррекционной школе».
Тренинг по выполнению артикуляционной гимнастики
Консультация «Закрепление поставленных звуков»
Сообщения и рекомендации в логопедическом уголке
Поддерживать постоянную взаимосвязь с родителями, привлекать их к работе по исправлению нарушенной речи у своих детей ( контроль за выполнением домашних заданий)
Сообщение на родительских собраниях в начальных классах «Роль семьи в работе над правильным звукопроизношением»
Консультации «О работе с детьми в летний период» сентябрь
октябрь
декабрь
в течение года
в течение года
в течение года
апрель
май 5 Учебно – методическая работа
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8 Семинар-практикум «Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики»
Сообщение на метод. объединении учителей начальных классов «Методика зрительных диктантов в процессе коррекционной работы с учащимися начальных классов»
Практикум на метод. объединении учителей начальных классов «Игровые задания и упражнения используемые при изучении темы «Родственные слова» в коррекционной школе»
Спецсеминар для педагогических работников «Нарушения поведения у детей с нарушением интеллекта»
Спецсеминар для педагогических работников «Расстройства эмоционально-волевой сферы»
Принимать участие в работе школьного методического совета.
Принимать участие в работе школьного ПМПкПринимать участие в работе городской ПМПК ноябрь
декабрь
апрель
ноябрь
март
в течение года
в течение года
в течение года 6 Повышение квалификации
6.1
6.2
6.3
66.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10 Принимать участие в М.О. учителей-логопедов города
Изучать опыт работы логопедов города
Изучать передовой педагогический опыт
Тема по самообразованию «Развитие речевой активности учащихся с ОВЗ посредством дидактической игры»
Зарегистрироваться на сайте «Я - Учитель»
Выставлять свои методические разработки и статьи на педагогических сайтах
Принимать участие в интернет-конкурсах методических разработок
Работать над творческо-исследовательским проектом «Родственные слова»
Пройти аттестацию на подтверждение квалификационной категории
Подведение итогов педагогической работы за год в течение года
в течение года
январь
сентябрь
в течении года
в течение
года
апрель-май
ноябрь
май