Сценарий классного часа Люби школу, как Родину, посвященного Дню Знаний


Тема: «Люби школу как Родину»
Дата проведения: 1 сентября 2015г.
Форма проведения классного часа: конкурсная программа.
Место проведения: кабинет №3.
Цель: эмоциональное стимулирование учащихся с целью повышения потребности посещать школу.
Задачи:
1.Выявить уровень знаний из разных областей науки.
2.Организовать конкурсную программу с целью сплочения коллектива учащихся, с целью установки на успех.
3.Формировать потребность в общении с одноклассниками.
4.Повторить правила поведения учащихся в школе.
5.Познакомить учащихся с новой информацией:
- перечень учебных предметов в учебном году
- список учителей-предметников
- распорядок учебного дня в школе
- организация школьной формы
Подготовительная работа:
Для учителя
•Подготовить кабинет
•Список учащихся
•Магнитофон с аудиозаписями песен
•Наглядный материал для игры (карта путешествия, фишка, записи на доске)
•Задания для игры
•Жетоны
•Призы (для победителя и наиболее активных участников)
•Ватман и цветные бумажные ладошки, клей-карандаш
•Памятки для учащихся и анкеты для родителей
(звучат школьные песни, дети и родители занимают места в классе)
Учитель:
Ранним сентябрьским утром
Праздничным и веселым,
Мы поступаем мудро,
Дверь открывая школы.
Так не робей шестиклассник.
Сделай свой шаг отважно.
Кто ты, тихоня? Проказник?
Это сейчас не важно.
Мир интересный и сложный
Встретишь за этим порогом.
Ну и, конечно же, сможешь
Здесь ты узнать о многом.
Праздник задуман мудро.
Стань же чуть- чуть веселее.
Ранним сентябрьским утром
Стал ты на год умнее.
Дорогие ребята, родители! Я рада видеть вас снова в стенах школы, ведь это значит, что начался новый учебный год, полный знаний, радости и смешных моментов в жизни каждого из нас. А у нас сегодня день особый – кто знает – почему?
Учитель:
У нас сегодня очередной день рождения – нашему классу исполнилось 5 лет! Давайте отметим этот праздник все вместе!
Видно ждали вы не зря
Это утро сентября.
Дима, Егор, Вовочка
Причесали челочки.
Таня, Катя девочки
Выгладили ленточки.
Значит это, друзья,
День рожденья … (начался)!
Учитель:Раз вы в школу поспешили,
Значит, дома повторили
Правила, да формулы
По предметам школьным.
Итак, мы отправляемся в дорогу
Давайте, посчитаем,
Как нас много.
(учитель сверяет имена учеников по списку)
Каждый из вас называет себя и машет всем рукой!
№пп ФИО уч-ся
Александрова Дарья Александровна
Андреева Елизавета Юрьевна
Баталов Даниил Алексеевич
Баянова Екатерина Олеговна
Брюханова Анастасия Сергеевна
Брюханова Татьяна Сергеевна
Берсенёв Илья Иванович
Валишевский Кирилл Александрович
Галимова Анастасия Артуровна
Занин Трофим Андреевич
Зыков Егор Дмитриевич
Золотарёв Данил Валерьевич
Ившина Анастасия Ростиславовна
Леонтьев Савелий Вадимович
Мелехов Сергей Евгеньевич
Николаева Мария Сергеевна
Носков Степан Александрович
Паутов Артём Александрович
Подосенов Прохор Анатольевич
Токмин Дмитрий Александрович
Трубинов Никита Евгеньевич
Сергеева Софья Андреевна
Сидоров Александр Андреевич
Скворцова Софья Вячеславовна
Ушакова Софья Евгеньевна
Шляпников Владимир Александрович
Учитель:(показывает на бумажный импровизированный торт со свечками). Поскольку нашему коллективу исполняется 5 лет, то предлагаю задуть 5 свечей – пройти 5 испытаний. При ответе на вопрос вы поднимаете руку, отвечаете и получаете (жетон) – «5». В итоге, мы посчитаем, сколько жетонов набрал каждый из вас, и отметим самых активных учеников в каждом испытании.
Испытание 1 – загадки о школе
1.В этой сказочной коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
2.Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
3.Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
4.Тонкий Ивашка, деревянная рубашка.
Где носом проведёт, там заметку кладёт.
(Карандаш)
5. По чёрному полю белый баран гуляет.
Не просто гуляет, а следы оставляет.
(Доска и мел)
Испытание 2 – Это интересно!
1. Объединение каких двух транспортных средств позволило создать параплан? (парашют и аэроплан)
2. Что пытаются запомнить французские дети рифмой «Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь»? (цвета радуги)
3. Где на земном шаре в обозримом времени не шел, не идет и никогда не пойдет дождь? (на полюсах)
4. Она бывает разная – с сыром, грибами, помидорами. Во всем мире она круглая, только на Корсике – квадратная. О чем речь? (пицца)
5. Из этого прочного материала в Японии издавна изготавливались все уличные и комнатные фонари, стены домов-седзи, платья и многое другое. Изготавливать этот материал в Японии начали на 500 лет раньше, чем в Европе. Назовите этот материал. (бумага)
Испытание 3 – Пословицы и поговорки
Учитель:
Для участия в следующем испытании я приглашаю 5 желающих. Каждому из Вас я прочитаю поговорку или пословицу, а Ваша задача объяснить остальным её смысл.
Без успеха в учебе нет успеха в труде.
Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.
Неразумного учить, как в бездонную кадку воду лить.
Учи показом, а не рассказом.
Родину-мать учись защищать.
Учитель:
Родина - как часто мы слышим это величественное, звучное слово, Но каждый человек понимает его по-своему.
- Что  же такое для вас Родина?
( высказывания детей)
Верно, ребята. Родина – это место, где каждый родился и вырос. Это наш замечательный город со своими улицами, парками и скверами. Это талантливые поэты и художники, которые сложили и написали много стихов и картин, прославивших красоту родной природы. Это наши мамы и папы, дедушки и бабушки, подарившие нам жизнь. Все это и многое другое можно назвать Родиной. Подрастая, мы начинаем испытывать привязанность к друзьям, родной улице, городу. И если ребенок непочтительно относится к своим родителям, трудно представить, что он будет с любовью относиться и к своей Родине. Любите свой дом и свою семью, и эта любовь потом перерастет в любовь к Отчизне-матери.
Ребята, а можно наш класс назвать семьей, а школу – домом? Почему?
(ответы детей)
Я  надеюсь, что наш класс станет для каждого из вас дружной семьей. И как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.
Испытание 4 – Коллективное письмо
Учитель:
О нашей Родине сказано немало хороших слов, поэты писали о Родине стихи, слагали песни. А мы постараемся рассказать о нас. Сейчас я предлагаю написать письмо о нашем классе, о нашей школе. На этом столе лежит бланк письма. Оно имеет начало. Ваша задача всем классом это письмо закончить – написать середину и конец. Но каждый из вас имеет право написать только 1 слово (не считая предлогов и союзов). Ваше слово должно быть связано по смыслу с предыдущим. В итоге должен получиться связный текст. Посмотрим, что получится. Итак, подходим к столу по очереди, пишем и садимся на место.
(звучит музыка - дети пишут письмо)
Учитель:
Интересно что получилось? И мне!
(учитель зачитывает письмо вслух)
Испытание 5 – Споёмте, друзья!
Учитель:
Итак, нам осталось задуть последнюю свечку. Для этого испытания разделимся по рядам на 3 команды. Я включаю вам музыку, затем выключаю. В это время поёт 1 ряд. Во время второго выключения – 2 ряд, во время третьего – 3 ряд. Посмотрим, не как вы хорошо поёте, а насколько хорошо вы поёте вместе.
Учитель: Вы, молодцы! Вы справились с задачей и ответили на все поставленные вопросы. Можно с уверенностью сказать, что вы к обучению в 6 классе готовы.
А теперь давайте посмотрим, кто участвовал в нашей викторине и получил хотя бы одну «5». Я прошу этих умников и умниц выйти на сцену.
(Каждый награждается конфетой, а самый активный – призом)
Учитель:
Любое образовательное учреждение является общественным местом. А в таких местах мы обязаны соблюдать правила. Давайте их повторим.

(учащиеся называют правила поведения в школе, а учитель раздает им памятки)
Учитель:
Я вас прошу об этих правилах помнить, соблюдать их. Не забывайте, что в прошлом году наш класс был признан лучшим классом года, и мы должны всем показать, что это звание мы заслужили не просто так. Престиж нашего класса зависит от нас самих.
Учитель:
Ну а теперь давайте познакомимся с предметами, которые вам предстоит изучать в 6 классе, а также с преподавателями, которые будут их вести.
Учитель прочитывает название предмета и ФИО учителя-предметника
Учитель проговаривает организацию учебного дня (только 2 смена, питание в школьной столовой платно/бесплатно, посещение бассейна)
Учитель поясняет график мероприятий на 1 неделю
Учитель знакомит ребят с Положением о школьной форме
Учитель раздает анкеты для родителей
Учитель:
А теперь давайте проверим насколько вы за лето остались дружными. Я загадаю вам загадку, а отгадку жду от вас дружным хором.
Чем гордится ученик?
Что украсит ваш дневник?
И докажет, что в тетрадке
Все, всегда у вас в порядке!
Как награда за успех
Из оценок лучше всех!
Хором вы должны сказать,
Что оценка эта …
(ПЯТЬ)
Учитель:
Замечательно, что вы остались такими дружными, а я хочу предоставить слово для поздравления вашим родителям, ведь ваши успехи – их успехи, ваши достижения во многом зависят и от них.
(выступают родители)
Учитель:1 сентября – это начало Нового года в некоторых странах. А на Новый год всегда загадывают желания. У каждого из вас есть бумажная ладошка. Пожалуйста, загадайте и напишите желания «Чего я бы хотел в этом учебном году» и приклейте её на нашу общую «ёлку».
(дети работают под музыку)
Учитель:
Жаль кончается праздник прекрасный!
Но звенит и волнует звонок.
И распахнуты двери в классы.
Начинается завтра урок!
(общее фото класса)
 
 
Приложение 1


(памятки раздаются каждому ученику и вклеиваются на форзац дневника)
Приложение 2
Коллективное письмо939165935355Здравствуйте, дорогие жители Кунгура!
К вам обращаются ученики 6а класса школы №21.
Недаром говорят «Птица красна опереньем, а человек уменьем». Школа – место, где человек получает знания и развивает ум.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ребята 6а класса школы №21
Здравствуйте, дорогие жители Кунгура!
К вам обращаются ученики 6а класса школы №21.
Недаром говорят «Птица красна опереньем, а человек уменьем». Школа – место, где человек получает знания и развивает ум.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ребята 6а класса школы №21

-635-317500
Приложение 3
Расписание звонков и уроков на 1 полугодие 2015-2016 учебного года
смена № ур. пн вт ср чт пт сб
1 смена 1 2 3 4 5 6 7 2 смена 1 2 3 4 5 6 7 Приложение 4
Учебные предметы и учителя-предметники в 6 кл.
предмет учитель
Русский язык Иштуганова Жаныл Багдатовна
Литература Английский язык 1 группа – Шавырина Вера Андреевна
(кл. руководитель 89504791141, 23808)
2 группа – Ерёменко Екатерина Геннадьевна
Математика Пащенко Татьяна Валерьевна
Биология Плесовских Наталья Викторовна
География Сажина Елена Андреевна
История Шляпникова Алевтина Николаевна
ИЗО Медведева Марина Анатольевна
Музыка Паначёва Луиза Романовна
Краеведение Арапова светлана Сергеевна
Физическая культура Мальгинова Наталья Борисовна
Технология Девочки – Гостева Татьяна Валентиновна
Мальчики – Уржумов Сергей Игнатьевич
Директор Русинова Людмила Александровна
Зам. директора по учеб. работе Халуторных Наталья Леонидовна
Зам. директора по воспитат. работе Айзатуллина Елена Владимировна
Соцпедагог Жигарева Наталья Борисовна
Организаторы Сырвачева Наталья Владимировна
Просвирнова Елена Юрьевна
Стрельникова Анастасия Аркадьевна
Библиотекарь Калинина Надежда Руслановна
Телефон секретаря (и учительской) 2-63-80
Приложение 5
Занятость уч-ся летом 2015 г.
Занятость ИЮНЬ ИЮЛЬ АВГУСТ
Школьная оздоровительная площадка Лагерь «Ермак» Лагерь «Чайка» Другой лагерь (укажите название и насел. пункт) Трудовой отряд (указать организацию) Поход на природу с семьёй (с ночёвкой) Сплав с семьёй, родственниками Санаторий (указать название, насел. пункт) Поездка заграницу (указать куда и с кем) Поездка по России (указать куда и с кем) Секции, тренировки (какие, где) Был дома