Конспект урока Мы снова вместе ко Дню знаний .
ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Тема:« Мы снова вместе».
Цель: сплочение коллектива
Формирование у учащихся гражданских качеств личности
Воспитание толерантности по отношению к окружающим
Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива
- обобщить знания о взаимоотношениях
Оборудование : презентация , проектор, карты России, Ленинградской области, Всеволожского района , картинки с символикой , ватман , карточки с буквами, торт.
Ход праздника.
Организационный момент. Слайд 1.
(Дети входят в класс, берут разрезанные карточки и рассаживаются по группам)
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит.
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйтете, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто рад нашей встрече …Здравствуйте!
Тема нашего праздника, ребята, «Мы снова вместе». Слайд 2 .
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 3-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
- Давайте начнём нашу встречу с нашей песни «Дружба»
Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 850 учебных часов, 170 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен- с другом.
Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 21 друг. И это прекрасно!
Звучит песня «Если с другом вышел в путь» Дети поют . Слайд 3.
Разминка :Продолжи пословицу
Один в поле не воин
Одна голова хорошо, а две головы лучше
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
За одного битого двух небитых дают
Двум смертям не бывать, а одной не миновать
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Одна ласточка весны не делает
Семеро одного не ждут
Семь раз примерь, один раз отрежь
Первый блин – комом
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
Один за всех и все за одного
Вопросы:
1)Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
2)Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят) Слайд 4.
Группы выбирают из хороших качеств Человека самые важные ,но с условием – они будут начинаться с заглавных букв нашей сегодняшней темы:
М-
Ы-
С-
Н-
О-
В-
А-
В-
М-
Е-
С-
Т-
Е-
(слова прикрепляются на доску под буквы темы)
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно –в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям
Что значит настоящее?
Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился окончить школу на “4” и “5”;
не хочет уходить из класса;
уже определился со своей будущей профессией;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
уже побаивается предстоящих контрольных работ …
ждёт осенний поход…
мечтает о вечере при свечах.
Молодцы! Вы были очень активны. А теперь продолжим. Нам предстоит выяснить очень важные, возможно даже, никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня. Кто есть кто среди присутствующих. Загадайте про себя два числа от 1 до 11 (например, 2 и 8). Встаньте те, кто загадал число
-это будущие знаменитости;
– это лентяи;
– это гении;
– это трудяги;
– это зубрилки;
– это гордость нашей школы;
– это наши глаза и уши;
– это лучшие спортсмены;
– это сони;
– это мечтатели и фантазёры;
– это спорщики и драчуны…
Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?
Интерактивная игра «С чего начинается родина?» Слайд 5.
(звучит минусовка песни С чего начинается Родина?»
1 этап . Символика .
Соберите слова из букв на карточках ( дети вошли в кабинет, расселись в группы )
1 группа : страна
2 группа : область
3 группа : район
4 группа : поселение
На партах 1\2 листа ватмана (для проекта) , дети заполняют его , пишут :
Россия (1 группа) , Ленинградская область (2 группа), Всеволожский район (3 группа) , Бугровское поселение (4 группа) Слайд 6 - 9.
Что относится к знакам суверенитета любого государства? (Флаг, герб, гимн)
-Найдите на партах герб своей территории. Приклейте . .
2. Что представляет собой Государственный флаг России,…? - Найдите на партах флаг своей территории. Приклейте . 3. Что такое Государственный герб? Какова его цель? (Герб – это эмблема государства. Герб является отличительным знаком страны. Цель герба – дать в условных символах представление о стране, ее национальных особенностях .богатствах, экономическом положении)
4. Что такое гимн? (Слово “гимн” в переводе с греческого означает “торжественная песнь”. Гимны чрезвычайно разнообразны: государственные, военные, религиозные, в честь исторического события или героя).Прослушаем 1 куплет гимна России и Ленинградской области.
5. Назовите авторов Государственного гимна России? (Слова С.В.Михалкова, музыка А.В.Александрова)
6. Как называли нашу страну от древних времен и до наших дней? (Киевская Русь, Российская империя, Российская республика, СССР, Российская федерация.)
2 этап Кто является главой Российской Федерации, области , района поселения? (президент, губернатор, глава)
- Назовите Ф.И.О. и найдите фото .( в проект)
3 этап Местоположение (по карте определяют) Слайд 10.
4 этап Площадь территории (выберите карточку)
17 124 442 км²
83 908 км²
3036 км²
39 км²
5 этап Население территории (выберите карточку)
146 млн 270 тыс.033 человека
1 млн. 775 тыс. 540 человек
296 443 человек
11 340 человек
6 этап Год образования
862 год (1153 года) - Киевская Русь
1927 год (88 лет) - Ленинградская область
1936 год (79 лет) - Всеволожский район
1917 год (98 лет) 1855 год (160 лет) - Бугровская волость
7 этап Достопримечательности территории ( выбирают картинки, приклеивают , рисуют по памяти )
ЗАЩИТА МИНИ ПРОЕКТОВ ГРУППАМИ . Видео. Слайд 11 - 21.
Стихи читают дети .Берегите Россию –
Нет России другой
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе.
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Видео «Когда мы вместе»
Слайд 22
Сегодня у нас ещё один праздник - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НАШЕГО КЛАССА ! Нашему классу – 2 года! Родители вносят торт со свечами . Звучит песня «С днем рождения».
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
Это праздник наш - «День знаний»
Обеспечил нам успех.
Приложение .
Страна Россия Российская Федерация
Президент России
Путин Владимир Владимирович
Ленинградская область
Губернатор
Дрозденко Александр Юрьевич
Всеволожский район
Глава администрации
Драчёв Владимир Петрович
Бугровское поселение
Глава администрации
Шорохов Геннадий Иванович
Площадь Население
17 124 442 км²
83 908 км²
3036 км²
39 км²
146 млн 270 тыс.033 человека
1 млн. 775 тыс. 540 человек
296 443 человек
11 340 человек
862 год (1153 года)
1927 год (88 лет)
1936 год (79 лет)
1917 год (98 лет) 1855 год (160 лет)
М-
Ы-
С-
Н-
О-
В-
А-
В-
М-
Е-
С-
Т-
Е-
Берегите Россию –
Нет России другой
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе.
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.