Конспект совместной деятельности для дошкольников 5-7 лет «Путешествие в страну Неболейка»
Конспект совместной деятельности «Путешествие в страну Неболейка»
Лескина А.Г.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательные: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, умение употреблять антонимы. Расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, различные продукты(чипсы, кола, конфеты, сыр, яблоко, молоко…), песенка Железновой «Паровозик», картинки зубов (здоровые и не здоровые)
Ход занятия:
Минутка настроения.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта).
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка.А поедем мы туда на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках!(Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе.
Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.
А как вы думаете, кто живет в Неболейке? (ответы детей)
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)
А что это такое, здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми? Кто хочет быть здоровым? Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором:
Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.
А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья?(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Прошу занять свои места в нашем волшебном поезде.
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка,) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Гладко и душисто,Моет очень чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это?
(мыло)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос!
(Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосам.И зубы у меня длинней,Чем у волков, у медведей.(Расческа)
Пластмассовая спинка,Жесткая щетинка,С зубной пастой дружит,Нам усердно служит.(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,Никому оно не льстит,А любому правду скажет –Все как есть ему покажет.(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,После ванной паренька.Все намокло, все измялось –Нет сухого уголка.(Полотенце)
Ребята, что-то мы с вами устали. А давайте разомнемся. Ребята есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание на разные участки тела. Давайте сделаем самомассаж для лица.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?Ушки мыли? Ручки мыли?Все помыли? Чистые теперь!Открыть к здоровью дверь!
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?
(ответы детей)
Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое, Чупа-чупсы разрушают зубы. А какая пища полезна зубам? (ответы детей)
Конечно, овощи, фрукты, творог, молоко, сыр, яблоки.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе размещены разные продукты (конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, сыр, чупа - чупсы и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
А теперь предлагаю про дегустировать наши полезные продукты.