КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « Путешествие по стране Неболейка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
« Путешествие по стране Неболейка»
Воспитатель первой квалификационной категории Юдина М.А. МДОУ №139 апрель 2016г.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления.
Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Познакомить с поговоркой. «Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу».
Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей.
Расширять словарный запас детей. Предварительная работа:
Оборудование: «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с различными продуктами (чипсы, кола, конфеты, сыр, яблоко, молоко, мясо)
песенка Железновой «Паровозик».Ход занятия:
Минутка настроения. «Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!»Ребята, вы любите путешествовать?А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в необычную страну. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Давайте выберем машиниста, который будет управлять нашим поездом.Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется.
(Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе). Ребята, вот мы и прибыли в необычную страну Неболейка.
СЛАЙД
-А как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей) -Правильно, ребята, в этой стране живут люди, которые не болеют.
Вот и Неболейка-житель этой страны.-А что нужно делать, чтобы не болеть?(ответы детей)
-Правильно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть здоровую пищу, витамины, гулять на свежем воздухе, следить за чистотой. -Ребята, здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. -А вы хотите быть здоровыми?(да)
Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором: Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу. Мы с вами будем учиться укреплять свое здоровье.
Неболейка приглашает вас на экскурсию по необычной стране Неболейка.
Занимайте места в вагончиках, наш поезд отправляется.
Вот мы и прибыли на станцию «Здоровейкино»
СЛАЙДА как вы думаете, утренняя зарядка полезна для здоровья? (да) «Зарядка нам поможет
Простуды не бояться.
За помощью к врачу
Все реже обращаться».
Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядкуДруг за другом мы идем.И все дружно по порядкуУпражнения начнем.Раз – – согнуться, разогнуться.нагнуться, подтянуться.Два –нагнуться, подтянутьсяТри –в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять – руками помахать.Шесть – в тихо сесть.
-Зарядку сделали, здоровье укрепили. Зарядка, физкультура и спорт укрепляет наше здоровье.
Предлагаю отправиться на следующую станцию. Занимайте места в вагончиках, поезд отправляется.
Станцию «Чистюлькино»
СЛАЙД
-У меня есть мешочек. А в мешочке предметы, которые вам помогают заботится о своем здоровье». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Гладкое, душистое, Моет очень чисто Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится(мыло)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слез,Не забуду и про нос! (Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, у медведей (Расческа) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит,А любому правду скажет – Все как есть ему покажет.
(Зеркало) Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька.Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Белая река
В пещеру затекла
По ручью выходит
Со стен все выводит
(Зубная паста)
Ребята, у каждого должны быть индивидуальные вещи и каждый должен умываться, чистить зубы и причесываться, тогда ни какие микробы не попадут к вам в организм. И вы никогда не заболеете. Это тоже очень важно.
Предлагаю отправиться к следующей станции. (Под музыку дети двигаются паровозиком).
Станция «Полезная»
СЛАЙД
Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Это значит есть полезные продукты. Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это вам поможет игра.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Дети объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Если есть вредные продукты можно заболеть. Полезные продукты-это сила, красота, здоровье.
Предлагаю отправится на следующую станцию.
Станция «Витаминная»
СЛАЙД
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей).
-Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей).
-Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Помни истину простую –Лучше видит только тот,Кто жует морковь сыруюИли пьет морковный сок.
СЛАЙД
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом.
Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
(Ответы детей).
- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.
СЛАЙД
Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени.
Назовите их. (Ответы детей).
_Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На шпажки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка
-Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Ну вот нам пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети двигаются паровозиком.
-Вот мы и вернулись в детский сад.
- Где мы сегодня были?
Мы ездили в страну «Неболейка».
-Что мы с вами узнали?
Узнали, как можно сохранить свое здоровье. Нужно делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, есть полезную пищу, обязательно есть витамины, закаляться.
15