Внеклассное мероприятие по математике Выбор наследника царя Геометрии, 1 класс


Внеклассное мероприятие по математике « Выбор наследника царя Геометрии».1 класс. Цели:
1.Закрепить полученные знания о свойствах геометрических фигур.
2.Развивать умения распознавать фигуры, их отличительные признаки; способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания, памяти.
3. Воспитывать интерес к предмету; честность, объективность.
Обучение УУД: умение применять правила при решении учебных задач;
умение работать в паре, группе; сравнивать, анализировать, обобщать.
ОБОРУДОВАНИЕ: фигуры, выполненные аппликативным способом; аппликация « царь Геометрии», аппликации из квадратов гуся, рыбы, ракеты, из треугольников - девочки, квадратные листы бумаги ( клетка и цветной) для каждого ребенка, аппликация вазы со стеблями для цветов, счётные палочки, « картины из геометрических фигур» , корона для наследника, ,коронки с геометрическими фигурами для « придворных», « карточка успеха».
Тип урока: урок –обобщение
Форма урока: урок-игра
ХОД УРОКА:
1 .Орг. этап.
2.Постановка учебной задачи:
Учитель: На уроке мы, играя, проверим, что умеем и что знаем о геометрических фигурах. Сегодня мы в гостях у сказки, а может сказка в гостях у нас...Словом...
В некотором царстве, в геометрическом государстве,
На далекой стороне жил-был царь в своей стране.
Мудрым царь и умным был, геометрию любил.
Хитроумные задачи и примеры он решал,
На досуге очень часто книги умные читал.
Но промчались годы спешно-
Царь состарился, конечно.
Уж пора бы на покой, только кто ж тогда страной
этой править будет всей? Бог не дал царю детей...
И решил царь к нам прийти, средь вас наследника найти.
Самый умный, самый смелый, самый быстрый и умелый.
К царскому придет он трону, получит царскую корону.
А условия такие:
Если правильно сказали, балл себе вы посчитали,
Если был ответ неверен, будет в баллах 0 –потеря.
- Перед каждым из вас лежит « карточка успеха», на которой расположеныквадратики (это баллы) и один большой квадрат. Если кто-то из вас отвечает правильно, то квадратик зачёркивает, по окончании игры общее количество подсчитывается и записывается в большой квадрат. Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот и становится наследником царя Геометрии.
Карточка успеха




3. Работа над обобщением изученного материала.
Учитель: Познакомимся с этапами испытания.
1.« Всякое дело начинается с головы» (тест на эрудицию)
2. Знакомство с подданными короля.
3. « Умелые руки да умная голова - и решатся все дела»
(работа с квадратным листом бумаги).
4. Загадки от царя Геометрии.
5. Отдых при дворе царя
6. « Картины от придворного художника» ( соотнесение аппликации и описания)
7. « Конструкторское бюро»
8. Отдых при дворе царя ( ф/м)
9. « Посмотри на картинку – узнай фигурку»
10. « Зоркий глаз»
1 ЭТАП « Всякое дело начинается с головы».
1 .Назовите самую маленькую геометрическую фигуру.
2. Какаялиния без конца и края?
3. Сколько прямых линий можно провести через одну точку?
4..Сколько кривых линий можно провести через одну точку?
5.Сколько прямых линий можно провести через две точки?
6.Что такое луч?
7.Что вы знаете про отрезок?
8. Как называется отрезок ломаной?
9. Сколькосторон у угла?
10. У какой фигуры 3 угла?
11.Какая фигура похожа на мяч? На яйцо?
12.Укаких фигур 4 стороны и 4 угла?
-Молодцы! Как много баллов заработали!

2 ЭТАП « Знакомство с подданными короля»,
(выступают дети, на каждом корона с геометрической фигурой)
КВАДРАТ. Я - квадратненький квадрат ,всех вас видеть очень рад! Я – самая важная и нужная фигура. Я- морозильная камера, я- телевизор, я- микроволновая печь, я- кубик- рубик, и , наконец, я- компьютер!
ПРЯМОУГОЛЬНИК. Прямоугольником быть не просто - нужно быть
высокого роста. Я- холодильник, я - книга, я - шоколад- нет ничего вкуснее для ребят.
ТРАПЕЦИЯ. Я, трапеция, друзья, и со мной шутить нельзя! А вы смотрели квартирный вопрос? Ведь сейчас не в моде эти квадратные и прямоугольные рамы. Мой друг, дизайнер, советует: используйте в интерьере трапециевидные формы.
ТРЕУГОЛЬНИК. Треугольник я простой, каждый угол острый мой! Я- космический корабль, египетская пирамида- и я- Бермудский треугольник, куда вы, господа фигуры, можете попасть и пропасть навеки .Вот!
КРУГ. А я круг, и если захочу, заверчу вас, заверчу! Я- круг, я- солнце, я- весь земной шар, и все планеты- мои друзья
ОВАЛ. Я фигура странная, со всех сторон овальная... Я- самая вкусная фигура. Я и дыня, и киви, и виноград- самый лучший друг ребят!
Учитель: Ну вот, ребята, мы и познакомились с придворными царя. Вам вопросы от них:
-Какое число любит треугольник? Почему?
-Какое число любят квадрат, прямоугольник, трапеция? Почему?
-Какое число любит овал? Почему?
3 ЭТАП « Умелые руки да умная голова- и решатся все дела »
(каждый ребенок работает с квадратным листом бумаги)
Сложить лист так. чтобы получилось
а) 2треугольника
б) 2прямоугольника, 4 квадратика
в) трапецию.
г) какиефигуры не сможем сложить?
( кто показал первый, тот получает балл)
- Молодцы! На столе лежит квадрат из цветной бумаги, он будет сейчас
« волшебным». Когда мы так его называем? ( когда выполняем поделки по технике « оригами» на уроках труда). Сложите из него тюльпан, подарим царю букет ! Подарить смогут первые пять человек! За работу! Удивим царя!
-Рад царь букету, кто помог составить, поставьте себе балл.
-А ещё царь Геометрии любит играть в Танграм – древнюю игру, пришедшую к нам из Китая. В классической игре 7 фигур, каждая называется таном. Сложность игры в том, что нужно использовать только 7 фигур и не больше. В современном мире правила игры облегчены, количество фигур может быть разным. В этой игре геометрические формы превращаются в рыб, зверей, птиц, цветы и т.д. Царь предлагает вам свою геометрическую мозаику. Ваша задача – сосчитать, сколько квадратов понадобилось для каждой работы.( гусь-5, рыба-6, ракета-5, девочка из треугольников -13)

4 ЭТАП « Загадки от царя Геометрии»
1.Три стороны и три угла и столько же вершин,
и трижды трудные дела мы трижды совершим. (Треугольник)
2.Он давно знакомый мой - каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.( Квадрат).
З.Если все углы прямые и всего угла четыре,
Ну, а по две стороны противоположны и равны.
Это четырехугольник назовем ( Прямоугольник)
4.Вылепил я снежный ком, будет он снеговиком.
Поскорей скажи, мой друг, снежный ком- фигура: (Круг)
5. Фигура эта и буква О- сестры- близняшки. Назовите ее, ребята! (Овал).
- Молодцы! Кто отгадал, отметьте себе балл .
5 ЭТАП « Отдых при дворе царя»
-Похлопать столько раз, сколько сторон у треугольника.
-Присесть столько раз, сколько углов у квадрата.
-Показать движением рук овал.
-Покивать столько раз, сколько углов у угла.
-Крикнуть столько раз, сколько углов у круга.
6 ЭТАП « В гостях у придворного художника»
- Для царя художник рисует картины их геометрических фигур. Опишите картины. ( описывание по плану: в центре картины-…., слева и справа-…,
сверху и снизу-…). Всего 6 картин.

Описание: в центре - овал, слева и справа-трапеция, сверху и снизу-
Квадрат.

7 ЭТАП « Конструкторское бюро»
_-В конструкторском бюро главный инструмент –счётные палочки.
1)Задания для девочек- выложить ломаную, звеньев в которой больше 4, но меньше 6. (первая получает балл)
Задания для мальчиков – выложить ломаную, звеньев которой на 2 больше, чем у сторон квадрата. ( первый получает балл)
2) Выложить 3 треугольника. Добавить 2 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников. ( первый получает балл)

3) Выложить 4 квадрата. Убрать 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата.
( первый получает балл)


-Молодцы!

8 ЭТАП « Отдых при дворе царя»
Ф.м « Робот»
9 ЭТАП « Посмотри на картинку –узнай фигурку» ( № 1)
( работа в паре –проведение ассоциаций между предметом и фигурой,
соединение линией. В классе 13 детей, приготовлено 7 заданий данного вида) 10 ЭТАП « Зоркий глаз» ( № 2)
( работа в 4 группах - задача: на рисунке домик придворного художника, нужно найти и сосчитать все четырёхугольники и треугольники- результат записать в круг, каждому участнику справившейся группы засчитывается балл. Ответ: - 8, -3)
№ 1
№ 2
- -



4. Подведение итогов.
-Вот и закончились все испытания царя! Вы славно потрудились! Кого мы можем похвалить на уроке? Кто испытывал трудности? Какое настроение? Покажите на карточке успеха- на ней два солнышка, нарисуйте лучики улыбающемуся, и слёзки – грустящему. Кто нарисовал слёзки? А лучики?
- Сейчас самый важный момент – выбор наследника. Посчитайте баллы, гости, присутствующие на уроке -проверьте счёт. Итак, наследников оказалось двое!
Царь Геометрии преподносит им царские короны!
Поаплодируйте победителям! А всем остальным царь дарит сладкий приз за отличную работу на уроке!
ФОТОРЕПОРТАЖ С УРОКА

« Всякое дело начинается с головы»
фронтальный опрос

фронтальный опрос

Знакомство с подданными царя Геометрии

« Умелые руки да умная голова- и решатся все дела »

« В гостях у придворного художника»


1587500206375Игра «Танграм»
«Конструкторское бюро»

Работа в парах « Посмотри на картинку –узнай фигурку»

Наследники царя Геометрии