Интегрированное занятие направленное на развитие речи детей, с использованием художественного слова и традиционного рисования


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 113»
муниципального образования города Братска
Организованная образовательная деятельность
Интегрированное Занятие

Образовательные области:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Пришла Весна»
Выполнила:
воспитатель группы №3, «Бусинки»
младшего возраста
Баринова Г.С.
г. Братск
2017 г.
Программное содержание:
Продолжать обобщать представления детей о весне;
дать возможность вспомнить приметы весны;
дать первые знания названий весенних месяцев.
Обогатить через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
Продолжать закреплять навыки работы по картинкам.
Способствовать формированию умений работать с кисточкой и красками.
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны.
Задачи.
Воспитательная:
1. Способствовать формированию бережного отношения и любви к природе.
2.Продолжать закреплять умения работать в коллективе.
Развивающая.
1. Продолжать развивать интерес к природе;
2. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, мышления и памяти детей; продолжать учить их выбирать и запоминать из потока информации нужный материал.
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах и животных, об их жизни в весенний период.

Предварительная работа:
1. Наблюдение за приметами весны во время прогулок.
2.Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина«Воробьи», «Ласточка» и др. «Весна»И. Токмакова, «Рядом с сосенкой подснежник» И. Емельянов, «Круглый год. Март» С.Маршак, «Зима недаром злится» Ф. И. Тютчев, «Капель» З. Александрова.
3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций на весеннюю тематику.
6. Дидактические игры «Угадай, кого не стало», «Узнай по описанию», «Чей малыш?» и др.
7. Подвижные игры «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».
8. Отработка разминки «Звери делают зарядку».
Материал к занятию.
1. Звуковая фонограмма явление природы весной.
2. Демонстрационный материал «Птицы», фланелеграфу.
3. Отрывок «Детский танец» А. Майкапара.
4. Сюжетные картинки с весенним пейзажем.
5. Игрушка – бурый медвежонок.
6. Набор для каждого воспитанника по художественному творчеству (рисование акварельными красками).
7. Плакат «Весна», мольберт.
8. Клубок ниток.
Активизация словаря:
Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; Приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, травка зеленеет, появляются цветы.Место проведения: актовый зал
ХОД ЗАНЯТИЕ:
Дети вместе с воспитателем заходят в актовый зал. Зал оформлен на весенний мотив: цветут подснежников, ветки берёзы с почками, светит весеннее солнышко, течёт ручеёк.
По оформлению зал разделён на несколько зон:
1. Общий фон «Весна пришла».
2. «Птицы нашей местности весной», мольберт с картинками занимает центральное место в зоне.
3. «Берлога», имитация жилища медведя. Игрушка-сюрприз момент «Мишка – медведь» подготовлен заранее.
4. Рабочие столы детей, подготовленные для рисования. Наборы для творческой работы подготовлены, но стоят на отдельном стол, не занимают основное место.
Звучит весенняя музыка - журчание ручейка.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите вокруг. Как красиво! Что мы видим?
Дети: светит солнышко, появились первые цветы, на деревьях напухли почки, дует тёплый ветерок, небо чистое.
Воспитатель: Ребятки, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришла весна.
И мы про неё знаем красивые стихи.
Ребёнок 1:
К нам весна шагаетБыстрыми шагами,И сугробы тают под её ногами.
Ребёнок 2:
Чёрные проталиныНа полях видны.Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла?
Дети: Весна
Воспитатель обращается внимание детей на плакат «Весна».
Воспитатель: Весна у нас пробудет три месяца. Первый месяц называется март, второй апрель, третий месяц май. Давайте все дружно повторим названия месяцев.
Дети: Март, апрель, май.
Включается аудиозапись песни скворца
Воспитатель: Ребятки, послушайте, как красиво весной поют птицы.
Воспитатель с детьми слушают, как поёт скворец.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, как называются эти птицы?
Дети: (возможно правильный ответ они скажут не сразу) Скворец.
Воспитатель: Правильно ребятки, это скворец. Он один из первых прилетает к нам весной из тёплых краёв. Сейчас мы с вами подойдём к фланелеграфу и попробуем найти картинку, где нарисован скворец.
На фланелеграфе заранее прикреплены 6 картинок с изображением разных птиц: сорока, воробей, скворец, дятел, ворона, ласточка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно. Здесь картинки с птицами, которые живут у нас. Кто сможет определить, где изображён скворец?
Дети показывают картинку с изображением скворца.
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадки про других птиц:
Воспитатель загадывает загадки, дети предлагают варианты ответов, воспитатель показывает картинку с правильным названием птицы.
Длинный хвост и с белым боком
И летает невысоко.
Хочет всё стащить с наскока.
Эта хитрая …….
Сорока
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук.
Доктор сразу же: ТУК, ТУК.
Дятел
Кто весною прилетает.
Звонкой песней развлекает.
Для кого готов дворец,
Ну конечно же …..
Скворец
Эта птица всем знакома,
Важно ходит возле дома.
Кар-Кар-Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её ……
Ворона
Эту птицу каждый знает
В тёплый край не улетает
Эта птица – круглый год,
Во дворе у нас живёт.
И чирикает она
Громко с самого утра.
– Просыпайтесь, поскорей.
Всех торопит …..
Воробей
Воспитатель: Какие вы молодцы, угадали все загадки. А сейчас, что бы продолжить наше путешествие, нам нужно сделать небольшую зарядку «Звери делают зарядку».
Дети с воспитательницей встают в круг. Дети повторяют движения за воспитательницей, проговаривают слова.
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)Чуть присели, (Полуприсед, руки на поясе.)Наклонились, (Наклон вперед, руки в стороны.)Всем зверятам,Поклонились. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
Воспитатель: Мы с вами продолжаем своё путешествие. Сейчас возьмемся за ручки и пойдём в лес.
Воспитатель с детьми переходят во вторую зону «Берлога».
Воспитатель: А кто мне скажет, как надо себя вести в лесу.
Дети: Не надо шуметь. Не надо кидать мусор. Не надо ломать деревья. Не надо обижать животных и пугать птичек.
Воспитатель:
Тихо, тихо в лес идём.
И друзей себе найдем.
Будем с ними мы играть.
Веселится и плясать.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое животное спит всю зиму у себя в берлоге, сосёт лапу и просыпается весной?
Он в берлоге спит зимойПод большущею сосной,А когда придет веснаПросыпается от сна
Дети: Медведь
Сюрпризный момент. Воспитатель достаёт из берлоги бурового медвежонка.
Воспитатель: Ребятки, мишка хочет с вами поиграть, повторяйте движения за мной.
Воспитатель с детьми присаживаются на корточки.
Мишка вылез из берлоги, (дети встают),
Огляделся на пороге. (поворачиваются то в одну то в другую сторону),
Потянулся он со сна – (потягиваются)
Чтоб скорей набраться сил, (загибают руки в локтях «Силач»)
Головой медведь крутил. (вращают головой)
Наклонился взад – вперёд, (делают наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки (смотрят вперёд, одна рука под «козырёк»)
Наконец медведь наелся (гладят себе живот)
И на брёвнышко уселся. (приседаю на корточки).
Воспитатель: Ребятки, Мишка с вами хочет поиграть ещё в одну игру. Вы согласны?
Дети: Да, мы поиграем.
Игра «Доскажи предложение».

Погода весной (какая?):
Ручьи весной (что делают?):
Солнце весной (какое?)
Сосульки весной (что делают?):
Листочки на деревьях (что делают?):
Весной травка вырастает (какая?):
Снег (что делает?):
Какие птицы прилетают к нам весной (как называются?)

Воспитатель: Мишка очень рад, что мы пришли к нему в гости. Он хочет вас попросить нарисовать ему речку на прощание. А что бы мы нашли дорогу к нашим рабочим местам, мишка подарил нам волшебный клубочек.
Воспитатель достаёт клубочек ниток и катит его в направление к рабочим столам. На столах у каждого ребёнка лежат одинаковые картинки с весенним пейзажем: светит тёплое солнышко, тает снег, появляется первая травка, на деревьях набухают почки, журчат ручейки. Дети присаживаются на свои рабочие места. Воспитатель подходит к демонстрационному мольберту, на котором прикреплён лист для рисунка.
Воспитатель: Ребятки, у вас на столах лежат краски и белая бумага. И мы нарисуем весенний ручеёк для Мишки. Я вам напомню, как надо рисовать ручеёк. Берём в руки правильно кисточку, намачиваем её в воде, край кисточки слегка прижимаем к краю стаканчика, чтобы лишняя вода стекла с кисточки. Затем набираем кисточкой краску синего цвета. Аккуратно проводим кончиком кисточки плавную линию синего цвета посередине листка от одного края до другого. Линию проводим слева направо.
Дети рисуют ручейки. Воспитатель во время работы детей проводит индивидуальную работу: подсказывает детям, как правильно брать кисточку, помогает набрать нужное количество краски, направляет движение руки и т.д.
Воспитатель: А ещё мы можем нарисовать лужицы, лужицы мы будем рисовать круговыми движениями.
Дети продолжают рисовать.
Воспитатель: Вот какие красивые рисунки у вас получились. Мишка будет рад вашим рисункам. Сейчас мы их разложим сушить, а когда наши рисунки высохнут, мы их отнесём Мишке.
Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили про весну.
Воспитатель: Вы запомнили, как называются весенние месяцы?
Дети: (с помощью воспитателя) Март, апрель, май.
Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что пришла весна?
Дети: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран, журчат ручейки, появляются лужи.
Воспитатель: Молодцы, я очень вами горжусь, все сегодня хорошо поработали. Давайте похлопаем друг другу.
Дети и воспитатель хлопают в ладоши.
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Мы скажем нашему весеннему лесу – ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.