Презентация по теме Проектная и исследовательская деятельность учащихся как механизм достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как механизм достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОСАвтор Червякова Ирина ИвановнаУчитель технологии МБОУ «Коляновская СОШ»Ивановская область, Ивановский район
Какое место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС ?
ФГОС: РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов деятельности. УЧИТЕЛЬ - соавтор образовательного продукта. УЧЕНИК – активный участник образовательной деятельности
Результаты - личностные,предметные и метапредметные .ФГОСИнструмент достижения результата – универсальные учебные действия (программы формирования УУД);Основной подход формирования УУД – системно-деятельностный подход;
Системно-деятельностный подход - научная основа ФГОС общего образования Обеспечивает: формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результатаПроектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.Один из методов реализации - проектная деятельность
Задачи проектной деятельности:Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);Умение анализировать (креативность и критическое мышление);Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).
Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
1. Рефлексивные умения:умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?2. Поисковые (исследовательские) умения:умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);умение находить несколько вариантов решения проблемы;умение выдвигать гипотезы;умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:умение коллективного планирования;умение взаимодействовать с любым партнером;умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;навыки делового партнерского общения;умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
6. Презентационные умения и навыки:навыки монологической речи;умение уверенно держать себя во время выступления;артистические умения;умение использовать различные средства наглядности при выступлении;умение отвечать на незапланированные вопросы.5. Коммуникативные умения:умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;умение вести дискуссию;умение отстаивать свою точку зрения;умение находить компромисс;навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
Положительные факторы проектной деятельности повышение мотивации учащихся при решении задач;развитие творческих способностей;смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;формирование чувства ответственности;создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Творческий проект«Новогодние игрушки из фетра» 5 класс ФГОСРазработка учителя технологии МОУ Коляновской СОШИвановского районаИвановской областиЧервяковой Ирины Ивановны
Обоснование темы проекта на основе дизайн - анализаПриближение новогодних праздниковУкрашение елкиАнализ потребности
Способы украшения елкиУкрашения, купленные в магазинеУкрашения, сделанные своими руками.
Выбор изделияНовогодняя игрушка, сделанная своими руками
Критерии качества изделияБезопасностьАккуратность изготовленияВнешний вид игрушки
Выбор варианта изготовления игрушекИз чего?Какой формы ?Какого размера ?Каким способом сделать ?
Выбор модели. Определение формы и размера игрушки.
Подбор материалов.Бумага Ткань КожаФлис ПлотностьЖесткостьОсыпаемостьВиды материаловОсновные характеристикиПрочностьЦветВыборФлисМягкийНе осыпаетсяПрочныйМного цветов
Материалы для отделки игрушкиТесьмаКружевоБисерПаетки
Последовательность изготовления новогодней игрушки Изготовление шаблонов.Подбор материалов.Раскрой деталей игрушки.Отделка отдельных деталей игрушки.Сборка игрушкиНабивка и окончательная отделка
Изготовление шаблонов.Припуск на обработку 3 мм
Инструменты для изготовления игрушкиНожницыРучная иглаКарандашЛинейка
Ручные стежки и строчки, используемые для изготовления игрушкиПрямой стежок (шов «вперед иголка»)Шов назад иголкаСтебельчатыйТамбурныйДля отделки и украшенияДля соединения деталейПрямой стежок (шов «вперед иголка»)Петельный
Оценка результатов выполнения проектаКритерии качества изделияБезопасностьАккуратность изготовленияВнешний вид игрушки
Готовые изделия