Презентация Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности


Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности Подготовила: Прокофьева С.П., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №21»Г. Старый Оскол Белгородской области Портрет выпускника начальной школы Понятие «УУД» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний. Функции УУД 1.Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебную цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 2. Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.3. Обеспечение успешного усвоения знаний.4. Формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Виды УУД личностные познавательные регулятивные коммуникатив-ные Внеурочная деятельностьВозрождение интереса к народным истокам Цель: создание системы методов и приёмов, нацеленных на возрождение лучших традиций на Руси, приобщение к традициям православного христианства, формирование представлений о духовных традициях предков, создание окружающей среды, в которой ребёнку не только уютно, свободно и радостно, но и где он может научиться отдавать любовь, излучаться добром. Семейные традиции Цель: способствовать воспитанию у учащихся ответственности за своих близких, формировать систему ценностных семейных ориентаций, возрождение и сохранение духовно – нравственных традиций семейного воспитания, сплочение детско – родительской группы. Решаемые задачи Изменить отношение педагогов дошкольных образований и школы, родителей к проблеме нравственного и патриотического воспитания детей. Освоить новые формы взаимодействия с семьей, эколого-биологическим центром. Средства реализации Калейдоскоп классных часов, беседы, игры-путешествия, викторины, конкурсы, экскурсии, разработка маршрута экскурсии, совместные дела и акции обучающихся и их родителей, посиделки, выставки, семейные праздники и другое. В музее В Доме ремёсел Мастер-классс МБОУ ДОД «Детский эколого-биологический центр» В театре Конкурс «Безопасное колесо»в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» Акция по ПДД в ДОУ №57 Игра-соревнование «Тропою генерала»с ООШ №15 Мы помним, мы гордимся По святым местам «Зарничка» в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» «Зарничка» Праздник «Встреча поколений» с ДОУ №57 Минута молчания Работа по межсетевому взаимодействию сплачивает детей. Если на первых мероприятиях дети, да и преподаватели чувствовали себя гостями, то сейчас они приходят более подготовленными, заинтересованными. Идёт обмен мнениями между преподавателями по разработке планов проведения мероприятий.