Сказки как прием обучения иностранному языку в начальной школе. Презентация к докладу
Подготовила:Усова Ольга Владимировна, учитель английского языка МБОУ Гимназия г.Навашино При работе со сказкой обычно используются два методических приёма: работа с текстом в жанре “сказка”; изложение лексического, грамматического и фонетического материала в форме сказки.
Сказка – один из жанров устного народного творчества Сказки обладают большой силой эмоционального воздействия на ребёнка Достоинствами сказок являются:• аутентичность
• информативная насыщенность;• концентрация языковых средств;• эмоциональное воздействие на обучаемых Два направления работы с текстом сказки: формирование навыков устной речи посредством различных упражнений на основе текста - драматизация В структуре занятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа: 1) подготовительный – этап предварительного снятия языковых и лингвострановедческих трудностей; 2) восприятие сказки при первичном прочтении – развитие умений восприятия информации; 3) контроль понимания основного содержания; 4) развитие языковых навыков и умений устной речи. Драматизацию целесообразно рассматривать как:– социально заданный учащемуся и усвоенный им вид деятельности (или отношение к нему); особое содержание усвоения (или усвоенное содержание);деятельность, в ходе которой происходит усвоение самых разнообразных содержаний и развитие психических функций младшего школьника. Процесс работы учителя над драматизацией сказки можно разбить на пять этапов:– чтение сказки и достижение углублённого понимания слов, словосочетаний, предложений и текста в целом;– работа над текстом сказки с учётом лингвистических особенностей использования традиционных формул народной сказки; работа с действующими лицами по сценкам, сценарию и музыке, монтаж спектакля;– работа по художественному оформлению предметами бутафории, костюмами;– показ спектакля и его оценка. Обучающие сказки условно можно поделить на такие группы Фонетические сказкиЛексические сказкиГрамматические сказки 1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. – 469 с.2. Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку. Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2007. – 18 с.3. Кокорина Л.А., Кондакова М.С. Педагогический потенциал сказки в раннем обучении иностранному языку // Синергетика образования: Научный журнал. Армавир, 2007–2009. Вып. 15.4. Мусихина В.П., Тимофеева В.К. Материалы городского семинара для учителей иностранного языка. Краснодар, 2008.5. Трыгуб И.С. Лингвометодический потенциал народных сказок в обучении русскому языку как иностранному младших школьников. Автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2006. – 20с. Список литературы