Презентация по истории, как методическая помощь по заучиванию понятий и терминов урока. (10 класс).
Цель: оказать преподавателю максимальную возможную методическую помощь по подготовке и проведению урока истории, английского языка.Тема: «Технология заучивания глоссарий»
Данная технология обучения предусматривает блочно-модульные изложения всего курса.Рекомендуемая последовательность занятий по блок-модулюОбзорная лекция, в то числе видео лекция.Первоначальное Глоссарное обучение(работа с основными понятиями)Обзорное обучение: работа с учебником, опорным конспектом.Выполнение упражнений для алгоритмического освоения умений (таблицы, логические схемы, опорные конспекты).Развивающий тренинг в форме активного семинара и т.п.Повторное Глоссарное обучение. КонсультацииТестирование.
Модуль-это целевой, методический функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности. Модуль можно рассматривать как программу обучения внутри которой возможна дифференциация содержания, методов обучения уровня самостоятельности, темпа учебно-познавательной деятельности учащегося.
Каждый модуль имеет свою дидактическую цель. Это означает:дается разъяснение к этой информации;определяются условия погружения в информацию;приводятся теоретические задания и рекомендации к ним;указаны практические задания.в модуле излагается принципиально важное содержание учебной информации;
Глоссарное обучение -Для глоссарного обучения необходимы:это метод целенаправленного заучивания глоссария(словаря терминов, понятий, фактов, персоналий).
1. Листы глоссарного обучения, на которых отпечатаны(написаны) термины, понятия, факты и возможно алгоритмы умений, относящиеся одному(разделу). Термины и факты и т.д. педагог подбирает по материалу блока, учитывая вопросы предстоящего теста.
2.Глоссарный планшет из прозрачного материала с зажимами (скрепками)
3. Три пакета поэтапного продвижения для раскладывания полосок по этапам:III этап - приготовление к заучиванию («незнание»). I- этап - усвоенных знаний («знания»); II этап- заучивание(«учение»);
1. На лицевой стороне планшета с помощью зажимов (скрепок) закрепляется чистый лист бумаги 1/2 ширины, закрывающий либо левую колонку (терминов), либо правую (определений). Планшет с закрепленным чистым листом кладется на стол лицевой стороной вниз и раскрывается.Правила и последовательность работы с глоссарным планшетом таковы:
2. Учащийся, не торопясь, читает все сведения, входящие в порцию, предназначенную для одноразового запоминания, концентрируя на них внимание и стараясь запомнить.3. Глоссарные полоски кладут на стол лицевой стороной вниз и перемешивают. После этого полоски (не переворачивая) кладут на левую часть и накрывают правой ее частью
4. Планшет переворачивается лицевой стороной вверх, и на чистом листе, закрывающем одну из колонок, учащийся вписывает напротив полосок ответы
5. Лист с ответами сдвигается так, чтобы стали видны правильные ответы на полосках. Учащийся сопоставляет свои ответы с правильными и подчеркивает ошибки. На глоссарной полоске он ставит «плюс» при правильном ответе либо «минус» - при неправильном.
Пакет приобретенных знаний («Знания») содержит полоски, по которым не менее трех раз даны правильные ответы. Второй пакет «Учение» содержит полоски, по которым даны правильные ответы 1-2 раза.Третий пакет «Незнание» содержит полоски, по которым не дано ни одного правильного ответа, а также и новые полоски.6. Учащийся вынимает из планшета полоски и раскладывает их по трем пакетам (частям) поэтапного продвижения.
При очередном цикле заучивания учащийся достает полоски из пакета «Учение», раскладывает их лицевой стороной вверх, читает, стараясь запомнить, переворачивает, перемешивает и т. д. по п. 1-6. Заученные полоски укладываются в пакет «Знание», а пакет «Учение» пополняется из пакета «Незнание».
Элективный курс «ВИД»
Работа с глоссарным планшетом.Урок «Крестьянская реформа 1861 года
Работа с глоссарным планшетом.
Фрагмент урока:«Модернизация при Пётре I и судьба его реформ в период дворцовых переворотов».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ