Методическая разработка урока Буквы Зз — Сс обучение грамоте УМК Гармония 1 класс
Урок чтения проведен в соответствии с учебным планом по данному предмету.
М,С, Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузменко, О.Е, Курлыгина Букварь
Тема урока: Буквы Зз - Сс
Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения)
Цель урока: Формировать учебно-познавательный интерес к предмету через умение читать. Формировать умение самостоятельно строить и применять новое знание.
Задачи урока:
1.Познакомиться с Буквой Зз
2.Упражнять в умении читать слова с буквой Зз, делить слова на слоги, ставить в словах ударение
3.Создавать коммуникативно-речевые ситуации для развития речи детей.
Оборудование:
1.Карточки для работы в группах
2.Презентационное сопровождение урока
3.Компьютер, проектор
4.Светофоры для оценки работы (смайлики)
Применяемые методы:
иллюстративный, знаковый, словесно – логический.
Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.
Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того что еще будет новым и интересным.
Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение.
ЛичностныеУУД: Положительное отношение к изучению чтения, умение анализировать и осмысливать свои достижения.
Метапредметный результат: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.
Предметный результат:
Знать: Знать БуквуЗз, уметь читать слова и слоги с этой буквой
Уметь: уметь читать слова и слоги с этой буквой
Этап урока
Время
в мин.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование универсальных учебных действий
I Оргмомент
II Актуализация опорных знаний.
III. Мотивация учебного процесса
Постановка учебных задач
IV Изучение нового материала.
Букварь с.34
VПервичное применение новых знаний
физкультминутка
VI. Закрепление и обобщение полученных знаний. Подведение итогов
Рефликсия
Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
1 правила речи
2. повторение
Слайд 1(звуки речи
3. работа по ленте букв
( говорим как учёный)
- Что значит пара?
Перед вами конверты, поработаем в парах, соберём пазлы.
-Что получилось?
- с какой буквой мы уже знакомились?
- Какая буква именинница?
Мы должны определить задачи урока
Называются буквы звонких согласных они одиночки у них нет глухих пар их называют непарные (Живут одни в квартире)
- Это тоже непарные звуки?
- Как же их тогда называют?
- З –С тоже парные?
Знакомство со значком
Слайд
Отгадайте загадку
Зимой беленький, а летом серенький.Никого не обижает, а всех сам боится (Заяц)
- Работа со схемами Слайд 2
- Поймаем первый звук в слове зайка
Какой буквой обозначается?
1.Чтение по слоговой таблице
3. Слайд 3
Сели встали, сели всталимы все зайцами вдруг стали.ушки к голове прижалиИ подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
Раз, два,три,четыре,пять – хватит зайцам отдыхать
4.Слайд 4
- что это?
-Как он называется?
-С какой буквы начинаются эти слова?
Работа по букварю с34
1) Работа с текстом
2) Работа над текстом
Мы решили поставленные задачи?
Что повторили?
Что узнали?
Запомнили?
Кто сегодня на уроке всё понял?
Кому понравился урок?
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные.
Мы хотим учиться
Нам – нельзя лениться
- буквы гласных звуков
- буквы согласных звуков
- два
Буквы З - С
- С
-З
1. Познакомиться с буквой Зз
2.Научиться читать слова и слоги с буквой З
3. Узнать почему буква З пришла к нам с буквой С
Парные по звонкости глухости
Да, поэтому они пришли вместе
Находят место буквы З на ленте букв
Находят место буквы З на ленте букв
Заяц
Согл, твёрдый. звонкий
З
Показ карточки с буквами З с
Дорожный знак
Пешеходный переход или «Зебра»
З
Вставляют слова в текст и читают его
Озаглавить и прочитать (Чтение по цепочке).
Ответы детей
Показывают смайлики
Личностные УУД (Мотивация, самоопределение)
Познавательные УУД
( использование информации полученной ранее)
Коммуникативные УУД
Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах
Регулятивные УУД
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того, что еще будет новым и интересным.
Познавательные УУД
(получение информации)
Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение
Коммуникативные УУД
(участие в диалоге)
Регулятивные УУД
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины.
Коммуникативные УУД
самовыражение