Урок-путешествие Улочки нашего города
МБОУ СОШ №13 о. Муром
Воспитатель первой квалификационной категории Шишлина Н.И.
Занятие в ГПД
Тема: «УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА».
Цель занятия: Развитие познавательных способностей, расширение знаний о родном крае, развитие мелкой моторики рук, нравственно-эстетическое воспитание.
Обучающая задача: Развитие умений планировать практическую деятельность.
Развивающая задача: Развитие творческих способностей детей.
Воспитательная задача: Воспитать любовь к родному городу, интерес к истории города и почитание его; воспитать творческую личность.
Наглядное оформление: баннер с улицами г. Мурома, баннер-панорама г. Мурома, детские рисунки «Моя улица», коллаж «Фруктовая гора»; стенд: книги о. г. Муроме, карта г. Мурома, атлас г. Мурома, открытки с видами города.
На столе у детей: маршрут путешествия, карточки.
Материал для практического задания: картон, кусочки цветной газеты, засушенные семена плодов и растений, макаронные изделия, крупы, клей ПВА.
Звучит песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные»
Воспитатель предлагает совершить пешеходную прогулку по улицам нашего г. Муроме прямо в классе.
Воспитатель: дети, скажите пожалуйста, какие вы знаете улицы нашего города, для чего нужны улицам названия, сколько всего улиц в нашем городе? (ответ детей: 100, 150, 163 улицы). Дети отмечают флажками на баннере улицы, которые они знают.
Воспитатель: ребята, на карте г. Мурома появляются новые улицы, это означает, что наш город растет, увеличиваются его границы. Кто может ответить, какая улица открылась совсем недавно?
Дети: улица Пригородная, она находится на окраине нашего города и название этой улицы «говорящее», как бы подсказывает, где она находится.
Воспитатель: какие улицы с «говорящим» названием вы ещё знаете, вспомните?
Дети: Владимирское шоссе, название указывает направление на город Владимир.
Улица Окская, она указывает на местность -рядом находится река Ока.
Улица Парковая, здесь расположен парк им. Гагарина.
Воспитатель: сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное путешествие: мы отправимся на улицу с «говорящим» названием а поможет нам в пути карта нашего города.
(кто-то стучится в дверь, входит Вишенка)
Вишенка: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, здесь учатся ребята из первого «Б» класса?
Воспитатель: Да, ребята из первого «Б» класса учатся здесь. А ты откуда пришёл, как тебя зовут?
Вишенка: Я –Вишенка, вы что, меня не узнали? Я –Вишенка из сказки Чипполино! Я вам посылку принёс!
(воспитатель просит Незнайку прочитать, что написано на посылке)
Незнайка: читает куда: г. Муром, улица Лакина, школа №13.
Кому: первый «Б» класс.
От кого: г. Муром, Фруктовая гора.
Вишенка: ну да, ФРУКТОВАЯ ГОРА! Я живу на улице ФРУКТОВАЯ ГОРА!
Незнайка: значит у нас в городе есть улица с названием ФРУКТОВАЯ ГОРА.
Вишенка: правда, есть такая улица, смотрите, что я вам принёс; всё это выросло на ФРУКТОВОЙ ГОРЕ! Вот груши, яблоки, виноград, даже персики и абрикосы!
Воспитатель: а давайте, ребята, попросим Вишенку, чтобы он помог нам пройти на улицу ФРУКТОВАЯ ГОРА. (воспитате
·ль предлагает маршрут путешествия)
Идём от школы №13 по улице Комсомольской до светофора
Чудо-дерево (огромная ель у школы №16)
ДК им. 1100-летия г. Мурома
Площадь Победы
Фонтан на площади
Водонапорная башня
Пешеходный мост на улице Ленина
Стадион «Муромец»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки подняли и покачали-
Это деревья в саду.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- тоже покажем
Крылья мы сложим назад.
Незнайка хочет помочь маленьким путешественникам пройти на улицу ФРУКТОВАЯ ГОРА (окончательно запутался в маршруте), читает стихи Корнея Чуковского «Чудо- дерево»:
«Как у наших у ворот
Чудо- дерево растёт
Чудо- чудо, чудо- чудо,
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!»
Стихи «Радость»:
«Рады, рады, рады
Светлые березы
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины!»
Воспитатель предлагает изучить схему маршрута: дети работают по индивидуальной схеме с карточками (схема помогла выйти к стадиону «Муромец», где находится ФРУКТОВАЯ ГОРА.
Воспитатель: ребята, если пройти в восточном направлении ближе к реке Оке, то на этом месте стоял ДВОРЕЦ и жил в нём князь ПЁТР, а прислуживала ему ФЕВРОНИЯ. В те давние времена дворец был окружён чудесным садом, князь заказывал деревья из других городов и стран. Плоды выращивали в оранжереях, которые в зимнее время отапливались. Шли годы Дворца Петра и Февронии не стало, а садовые деревья вымерзли
На месте дворца возник ВОСКРЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ.
Ребята, мама Полины сочинила стихотворение, оно называется «Последняя надежда»
Читает ученик (Садовник)
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Когда суровая зима
Пришла к нам в тихий старый город
И закружила, замела.
Замёрзли все мои деревья:
Цветы, кустарники, трава.
На месте том, где сад мой был чудесный
И день- и ночь идёт мирская суета
Прошли года, смирились люди
И храм построили, и стали посещать,
Но сада не хватает очень,
Его хочу я воссоздать.
И вот сегодня к вам пришёл я,
И помощи у вас прошу:
Ребята, помогите деду,
Не справиться мне одному.
Воспитатель предлагает сделать свою оранжерею в классе (восстановить сад Петра и Февронии)
Дети выполняют практическое задание «Деревце» с элементами дизайна; используют засушенные семена плодов и растений, макаронные изделия, крупы.
(звучит музыка на релаксацию)
Воспитатель делает сообщение детям о том, что наши муромские святые Пётр и Феврония являются покровителями семьи и в нашём городе 8 июля проходит Всероссийский праздник (День Семьи, Любви и Верности).
Дети получают в подарок календари с изображениями Петра и Февронии.