Программа элективного курса по экономике «Основы рекламного дела»












ПРОГРАММА

элективного курса
для учащихся 9 классов

«Основы рекламного дела»





Автор-составитель:
учитель информатики и экономики МБОУ Лицей
Синицина Елена Валерьевна






Черногорск 2014








Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Основы рекламного дела» рассчитана на 10 часов и предназначена для учащихся 9 классов .
Актуальность данного курса подтверждается необходимостью приобрести знания в области рекламы. в настоящее время все предприятия и организации используют в своей деятельности рекламу. В школе по предмету экономики либо эта тема не рассматривается, либо дается только ее определение и более глубоко не изучается. Школьники проявляют интерес к современной рекламе, именно поэтому существует необходимость ее изучения, в результате которого учащиеся получат теоретические знания о рекламе.

Цель курса- сформировать у учащихся 9 классов теоретические представления о рекламе.

Задачи курса:

1. углубить знания по экономике в области рекламы как составной части маркетинга,

2. продолжить развитие логического мышления через реализацию межпредметных связей экономики, математики, информатики,

3. формировать чувство ответственности при выполнении заданий,

4. развивать умение работать в малых группах.

Основные методы обучения: поисковый и частично-поисковый, выполнение творческих заданий.
Формы обучения: групповая и индивидуальная.
Таким образом, обучение носит практическую направленность и реализуется активными методами.

После изучения курса проводится деловая игра, по итогам которой выставляется зачет. Наиболее активные учащиеся награждаются грамотами.








Содержание курса.

Раздел 1. Основы рекламы. (2 часа)

Предмет и задачи курса. Общая характеристика спроса и предложения, виды спроса. Изменение состояния спроса с помощью рекламы. Формирование спроса.
История развития рекламного дела. Задачи, виды и цели рекламы. Разработка рекламы на предприятии.



Раздел 2. Средства рекламы. (4 часа)

Тема 1. Печатная реклама.

Реклама в прессе (газеты, журналы, ежегодники, справочники, путеводители, программы). Правила оформления рекламных текстов. Достоинства и недостатки печатной рекламы.

Практическое задание: составление листовки.

Тема 2. Радио- и электронная реклама.

Средства радиорекламы: рекламный выпуск, обозрение, объявления.
Телереклама: объявления, репортаж, программа, передача и др. достоинства и недостатки радио- и телерекламы.

Практическое занятие: создание проекта телевизионного рекламного ролика.

Тема 3. Наружная реклама.

Плакаты, афиши, панно, щиты, транспоранты, настенная реклама, реклама на транспорте, световая реклама. Краткая характеристика, достоинства и недостатки. Правила для оформления наружной рекламы.

Тема 4. Другие виды рекламы.

Посылочная реклама: реклама магазина, выставки. Малые формы рекламы: авторучки, блокноты, календари, папки, брелки.

Практическое задание: разработка рекламы для магазина.

Раздел 3. Правовые аспекты рекламной деятельности. (2 часа)

Международный кодекс рекламной практики. Основные разделы и отдельные статьи. Нормы и правила рекламы.
Федеральный закон о рекламе. Общие положения, общие и специальные требования к рекламе.

Практическое занятие: изучение Федерального закона « о рекламе».

Раздел 4. Определение эффективности рекламы. (2 часа)

Эффект и эффективность рекламы. Методы определения эффективности рекламы. Экономическая эффективность рекламы: прирост товарооборота, коэффициент затрат на рекламу, срок окупаемости затрат на рекламу.

Практическое задание: решение задач на определение экономической эффективности рекламы.

Итоговое занятие: деловая игра.
























ПРИЛОЖЕНИЕ

Учебно-тематический план.

№ п/п
Наименование разделов и тем
Колич. часов
Формы и методы обучающихся
Формы контроля


Основы рекламы




1
История развития рекламы
1
Рассказ учителя
Тестирование

2
Рекламная деятельность на предприятии
1
беседа
Работа в группах


Средства рекламы




3
Печатная реклама
1
Рассказ учителя, демонстрация видов печатной рекламы
Практическая работа в группах

4
Радио- и экранная реклама
1
беседа
Практическая работа в группах

5
Наружная реклама
1
беседа
Тестирование

6
Другие виды рекламы
1
Рассказ учителя. беседа
Тестирование


Правовые аспекты рекламной деятельности




7
Международный Кодекс рекламной практики
1
Рассказ учителя
Составление логической схемы данного документа

8
Федеральный «Закон о рекламе»
1
Рассказ учителя
Тестирование


Определение эффективности рекламы




9
Эффективность рекламы
1
обсуждение
Решение задач

10
Итоговое занятие
1
Деловая игра
Итоги игры

Итого

10







Литература для учителя:


1. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.-2009.
2. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу маркетинга. М.-2008.
3. Картер Г. Эффективная реклама. М.-2010.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.-1996.
5. Маркетинг/ под ред. Э.А. Уткина. М.-2008.
6. Рыночная экономика. Маркетинг. кн.1,2.-М.-2009.
7. Уткин Э.А. Рекламное дело. М.-2011.
8. . Периодическая печать (газеты, рекламные каталоги. рекламные журналы).




Литература для учащихся:

1. Уткин Э.А. Рекламное дело. М.-2011.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.-1996.
3. Периодическая печать (газеты, рекламные каталоги. рекламные журналы).



15