Программа элективного курса по экономике «Основы рекламного дела»
ПРОГРАММА
элективного курса
для учащихся 9 классов
«Основы рекламного дела»
Автор-составитель:
учитель информатики и экономики МБОУ Лицей
Синицина Елена Валерьевна
Черногорск 2014
Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Основы рекламного дела» рассчитана на 10 часов и предназначена для учащихся 9 классов .
Актуальность данного курса подтверждается необходимостью приобрести знания в области рекламы. в настоящее время все предприятия и организации используют в своей деятельности рекламу. В школе по предмету экономики либо эта тема не рассматривается, либо дается только ее определение и более глубоко не изучается. Школьники проявляют интерес к современной рекламе, именно поэтому существует необходимость ее изучения, в результате которого учащиеся получат теоретические знания о рекламе.
Цель курса- сформировать у учащихся 9 классов теоретические представления о рекламе.
Задачи курса:
1. углубить знания по экономике в области рекламы как составной части маркетинга,
2. продолжить развитие логического мышления через реализацию межпредметных связей экономики, математики, информатики,
3. формировать чувство ответственности при выполнении заданий,
4. развивать умение работать в малых группах.
Основные методы обучения: поисковый и частично-поисковый, выполнение творческих заданий.
Формы обучения: групповая и индивидуальная.
Таким образом, обучение носит практическую направленность и реализуется активными методами.
После изучения курса проводится деловая игра, по итогам которой выставляется зачет. Наиболее активные учащиеся награждаются грамотами.
Содержание курса.
Раздел 1. Основы рекламы. (2 часа)
Предмет и задачи курса. Общая характеристика спроса и предложения, виды спроса. Изменение состояния спроса с помощью рекламы. Формирование спроса.
История развития рекламного дела. Задачи, виды и цели рекламы. Разработка рекламы на предприятии.
Раздел 2. Средства рекламы. (4 часа)
Тема 1. Печатная реклама.
Реклама в прессе (газеты, журналы, ежегодники, справочники, путеводители, программы). Правила оформления рекламных текстов. Достоинства и недостатки печатной рекламы.
Практическое задание: составление листовки.
Тема 2. Радио- и электронная реклама.
Средства радиорекламы: рекламный выпуск, обозрение, объявления.
Телереклама: объявления, репортаж, программа, передача и др. достоинства и недостатки радио- и телерекламы.
Практическое занятие: создание проекта телевизионного рекламного ролика.
Тема 3. Наружная реклама.
Плакаты, афиши, панно, щиты, транспоранты, настенная реклама, реклама на транспорте, световая реклама. Краткая характеристика, достоинства и недостатки. Правила для оформления наружной рекламы.
Тема 4. Другие виды рекламы.
Посылочная реклама: реклама магазина, выставки. Малые формы рекламы: авторучки, блокноты, календари, папки, брелки.
Практическое задание: разработка рекламы для магазина.
Раздел 3. Правовые аспекты рекламной деятельности. (2 часа)
Международный кодекс рекламной практики. Основные разделы и отдельные статьи. Нормы и правила рекламы.
Федеральный закон о рекламе. Общие положения, общие и специальные требования к рекламе.
Практическое занятие: изучение Федерального закона « о рекламе».
Раздел 4. Определение эффективности рекламы. (2 часа)
Эффект и эффективность рекламы. Методы определения эффективности рекламы. Экономическая эффективность рекламы: прирост товарооборота, коэффициент затрат на рекламу, срок окупаемости затрат на рекламу.
Практическое задание: решение задач на определение экономической эффективности рекламы.
Итоговое занятие: деловая игра.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Учебно-тематический план.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Колич. часов
Формы и методы обучающихся
Формы контроля
Основы рекламы
1
История развития рекламы
1
Рассказ учителя
Тестирование
2
Рекламная деятельность на предприятии
1
беседа
Работа в группах
Средства рекламы
3
Печатная реклама
1
Рассказ учителя, демонстрация видов печатной рекламы
Практическая работа в группах
4
Радио- и экранная реклама
1
беседа
Практическая работа в группах
5
Наружная реклама
1
беседа
Тестирование
6
Другие виды рекламы
1
Рассказ учителя. беседа
Тестирование
Правовые аспекты рекламной деятельности
7
Международный Кодекс рекламной практики
1
Рассказ учителя
Составление логической схемы данного документа
8
Федеральный «Закон о рекламе»
1
Рассказ учителя
Тестирование
Определение эффективности рекламы
9
Эффективность рекламы
1
обсуждение
Решение задач
10
Итоговое занятие
1
Деловая игра
Итоги игры
Итого
10
Литература для учителя:
1. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.-2009.
2. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу маркетинга. М.-2008.
3. Картер Г. Эффективная реклама. М.-2010.
4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.-1996.
5. Маркетинг/ под ред. Э.А. Уткина. М.-2008.
6. Рыночная экономика. Маркетинг. кн.1,2.-М.-2009.
7. Уткин Э.А. Рекламное дело. М.-2011.
8. . Периодическая печать (газеты, рекламные каталоги. рекламные журналы).
Литература для учащихся:
1. Уткин Э.А. Рекламное дело. М.-2011.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.-1996.
3. Периодическая печать (газеты, рекламные каталоги. рекламные журналы).
15