Презентация по МДК 02.02. на тему: Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации
Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организацииПодготовила преподаватель: Червонная Валерия Александровнаурок по МДК 02.02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации», III курс специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»
Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «___»(дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся МЦ, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
Сроки проведения инвентаризацииПри обязательной инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности может не проводиться проверка имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.Кроме того, инвентаризация объектов основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет.
Проведение инвентаризации: — основных средств – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 ноября отчетного года; — капитальных вложений – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 декабря отчетного года;
— незавершенного производства – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года; — незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов – не менее одного раза в год;
— молодняка животных, животных на откорме, птицы, кроликов, зверей и семей пчел и т.д. – не менее одного раза в квартал;— готовой продукции на складах – не менее одного раза в год перед составлением годовых отчетов и балансов, но не ранее 1 октября отчетного года;
— нефти и нефтепродуктов – не реже одного раза в месяц;— сырья и прочих материальных ценностей – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года;— денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности – не менее одного раза в месяц;
— расчетов с банками (по расчетным и другим счетам, ссудам, полученным из бюджета средствам и т.д.) – по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам – на первое число каждого месяца; — расчетов по платежам в бюджет – не менее одного раза в квартал;— расчетов с дебиторами и кредиторами – не менее двух раз в год.