Презентация на тему Система охлаждения ДВС


Система охлаждения ДВС Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работающего двигателя,{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Перегрев двигателяПереохлаждение двигателяТеряется мощность (ухудшается наполнение цилиндров рабочей смесью, возникает преждевременное самовоспламенение смеси)Снижение мощности и экономичности двигателя, вследствие ухудшения процесса смесеобразованияУсиливается изнашивание деталей, заклинивание поршней (выгорает масло в зазорах)Увеличиваются потери на трение, так как свойства масла ухудшаютсяВозрастает расход топливаНеполное сгорание топлива, отчего на стенках камеры сгорания образуется большой слой нагараВ карбюраторном двигателе может возникнуть детонацияЗалегание поршневых колец в канавках поршня, возможно зависание клапановПри сильном перегреве происходит задир и выплавление вкладышей подшипников, разрушение поверхности шеек коленчатого вала ит.п.Топливо конденсируется на холодных стенках цилиндров, стекает в картер, разжижает смазку, что приводит к износу деталей Общее устройство системы охлаждения Принципиальная схема охлаждения двигателя1-радиатор;2-пробка радиатора;3-пароотводная трубка;4-трубопровод подвода воды в радиатор;5-трубопровод отвода воды к насосу (по малому кругу);6-термостат;7,9-водяная рубашка головки цилиндров и блока;8водораспределительный канал;10,13-краники для слива воды;11-жидкостный насос;12-трубопровод отвода воды от радиатора;14-вентилятор; Система охлаждения двигателя ЗМЗ-53а-устройство; б-схема движения воздуха и воды в радиаторе;в-жалюзи;1-радиатор;2-датчик сигнализатора перегрева жидкости;3- пробка радиатора;4-кожух; 5-жидкостный насос;6-перепускной шланг;7,12-отводящий и подводящий шланги; 8-термостат;9-датчик температуры жидкости;10-штуцер; 11-водяная рубашка;13-ремень вентилятора;14-сливной краник;15-вентилятор; 16-жалюзи;17-пластина жалюзи;18-тросик;19-вентилятор отопителя;20-отопитель кабины. Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей из водяной рубашки двигателя. Он состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины и деталей крепления. Баки и сердцевина для лучшей проводимости теплоты изготовлены из латуни. В сердцевине размещен ряд тонких пластин, сквозь которые проходит множество вертикальных трубок, припаянных к ним. Вода, поступающая через сердцевину радиатора, разветвляется на большое число мелких струек. Верхний и нижний баки шлангами и соединены с рубашкой охлаждения двигателя. В нижнем баке предусмотрен краник для слива воды из радиатора. Для ее спуска из водяной рубашки в нижней части блока цилиндров также имеются краники. В системе жидкостного охлаждения предусмотрено двойное регулирование теплового режима двигателя с помощью жалюзи и термостата .Жалюзи состоят из набора пластин. Они шарнирно закреплены в планке, которая тягой и системой рычагов связана с рукояткой управления жалюзи. Рукоятка размещена в кабине. Створки могут располагаться вертикально или горизонтально. Жидкостный насос и вентилятор объединены в одном корпусе, который через уплотнительную прокладку прикреплен к площадке на передней стенке блок-картера.1-крыльчатка вентилятора;2-шкив;3-подшипник;4-валик;5-крыльчатка насоса;6-прокладка;7-корпус насоса;8-подводящий патрубок;9-корпус подшипников;10-манжета;11-уплотнительная шайба;12-обойма сальникового уплотнения. Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования его теплового режима в заданных пределах. Он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей жидкости через радиатор. На изучаемых двигателях применяют одноклапанные термостаты с твердым наполнителем — церезином (углеводородным воском). Термостат установлен между патрубками, отводящими нагретую жидкость в верхний бак радиатора и водяной насос. Термостат с поворотным и простым клапанамиа-устройство термостата с поворотным клапаном;б,в-схемы действия поворотного клапана (закрытое и открытое положение);г-схема действия термостата с простым клапаном;1-возвратная пружина;2-корпус; 3-клапан (заслонка);4-рычаг; 5-шток;6-направляющая втулка;7-мембрана;8-активная масса; 9-баллон;10,11-патрубки отвода жидкости в радиатор и водяной насос;12-седло; 13-клапан;14-пружина;15-резиновый буфер;А-ход клапана. Термостат состоит из корпуса внутри которого помещен медный баллон , заполненный активной массой , состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Масса в баллоне плотно закрыта резиновой мембраной, нa которой установлена направляющая втулка с отверстием для резинового буфера. На последнем установлен шток , связанный рычагом с клапаном . Клапан плотно прижат в исходном положении(на холодном двигателе) к седлу корпуса возвратной (спиральной) пружиной . При температуре охлаждающей жидкости выше 75 °С активная масса плавится и расширяется, воздействуя через мембрану, буфер и шток на рычаг, который, преодолевая силу пружины , начинает открывать клапан, полное открытие которого произойдет при 90 °С. В интервале температур от75до 90⁰С клапан термостата, изменяя свое положение, регулирует количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, поддерживая нормальный температурный режим двигателя. Движение охлаждающей жидкостиМалый круг: радиатор – насос – рубашка – термостат – насос;Большой круг: радиатор – насос – рубашка – термостат – радиатор. Паровоздушный клапан необходим для сообщения внутренней полости радиатора с атмосферой. Он находится в пробке заливной горловины радиатораа- открыт паровоздушный клапан; б- открыт воздушный клапан;1,4-паровой и воздушный клапаны;2,5-пружины парового и воздушного клапана;3-пароотводящая трубка;6-пробка (крышка) заливной горловины радиатора; Предпусковой подогреватель. При низкой температуре окружающего воздуха пуск двигателя затруднен. Для прогрева двигателя применяют предпусковой подогреватель 1- переключатель;2-контрольная спираль;3-включатель свечи накаливания;4-электровентилятор;5-шланг подвода воздуха;6-электромагнитный запорный клапан;7-сливной краник;8,10-трубопроводы подвода и отвода воды из котла;9-котел.Котел подогревателя постоянно соединен с водяной рубашкой двигателя. Для прогрева двигателя нужно подготовить около 35 л жидкости для системы охлаждения, закрыть жалюзи радиатора, отключить масляный радиатор, надеть утеплительный чехол на облицовку радиатора. Топливный бачок заполняют бензином и заливают в котел подогревателя 1,5.., 2 л охлаждающей жидкости через наливную воронку. Предпусковой подогревательПри пуске подогревателя открывают кран топливного бака на 45 ° и устанавливают ручку переключателя в положение II. При этом включается электровентилятор , открывается электромагнитный клапан , и бензин из бака самотеком поступает по топливной трубке в камеру сгорания котла подогревателя. Закрученный поток воздуха смешивается с топливом, поступающим в камеру сгорания. Затем устанавливают переключатель в положение 0 и включают свечу накаливания включателем. Одновременно со свечой включается контрольная спираль ее нагрева. Как только спираль накалится до светло-красного цвета, бензин в камере сгорания котла воспламеняется, что сопровождается хлопком. После этого ручку переключателя устанавливают в положение II. Конспект лекцииПосле того как в камере сгорания установится устойчивое горение, свечу накаливания выключают, и дальнейшее горение бензина происходит от ранее зажженного пламени.Через 1 ...2 мин в воронку котла заливают 6... 8 л охлаждающей жидкости, закрывают пробку воронки и продолжают подогрев двигателя. При этом нагретая от жаровой трубы вода в котле подогревателя поступает по трубопроводу в водяную рубашку блока цилиндров и выходит охлажденной из блока в котел по трубопроводу. Одновременно горячие газы, проходящие из котла через газоотводящий патрубок, направляются под картер двигателя, где подогревают масло в смазочной системе двигателя. После нагрева воды и появления пара из горловины радиатора рукояткой проворачивают коленчатый вал. Запрещается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления угарным газом.Когда жидкость удаляют из системы охлаждения двигателя, необходимо открыть спускной краник подогревателя.