Технологическая карта учебной практики на тему Регулировка тепловых зазоров ДВС а/м КАМАЗ 5320

Технологическая карта занятия по учебной практике

Учебное занятие: Учебная практика по профессии 23.01.03. Автомеханик

Курс обучения: 2

Мастер п/о: Гаврилик Сергей Иванович
Тема занятия. Регулировка тепловых зазоров ДВС а/м КАМАЗ 5320

Цель занятий: ПК1 Научиться выполнять регулировку тепловых зазоров. ПК2 Выполнять работы по регулировке тепловых зазоров ДВС КАМАЗ-740.

Развивающее воздействие занятия: ОК1 Понимать сущность и значимость профессии «Автомеханик» ОК2.Создать условия для развития безошибочных практических действий в соответствии с профессионально важными качествами модели выпускника. ОК6 Работать в команде, плодотворно общаться с руководством и коллегами.

Воспитательное воздействие занятия: Способствовать осознанной необходимости тщательного выполнения технологических операций в соответствии с квалификационными характеристиками слесаря по ремонту автомобилей 3-4 разряда.

Инвентарь: : Инструмент: Материалы: Оснащение урока:
- ДВС КАМАЗ-740 - 1 шт. - отвертка - 1 шт. щуп L -0,3мм- 1 шт.
- вороток 1шт - ключ накидной L- 14мм - 1 шт.
Ведущий метод: Учебное сотрудничество.
Ход урока
Этапы и время урока
Деятельность мастера п/о
Действия учащихся

1. Организационно-мотивационный этап.
15 минут.




1.1. Приветствует учащихся.


1.2. Создаёт звенья


1.3. Проводит вводный инструктаж, читает инструкции по ОТ и ТБ.

1.4. Разъясняет форму работы. Ребята, работать на занятии будем индивидуально и в звеньях. Каждый из вас самостоятельно будет выполнять конкретное задание согласно инструктивно-технологической карты, изучать новый материал, а звеном вы будете повторять материал, который необходим для выполнения практических работ


1.5. Постановка проблемы.
Для качественной работы двигателя, поддержания необходимого давления в цилиндрах ДВС (компрессии) необходимо плотное прилегание клапанов к гнезду.
1.6. Уточняет тему и цель занятия.
Сегодня нам предстоит научиться выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов . На эту тему отведено 2 занятия где каждое звено будет учиться выполнять эту операцию, а к концу изучения темы вы научитесь правильно выполнять данный вид работ индивидуально.
Отвечают на приветствие.

Учащиеся занимают места за столами.

Расписываются в журнале по ТБ.


Слушают, осмысливают












Обдумывают. Отвечают на вопрос.





Слушают, осознают.

2.Вводный инструктаж на рабочем месте.
30-40 минут.


Актуализация знаний обучающихся

























Актуализация познавательной деятельности
Обучающихся на уроке




2.1При выполнении важно знать и выполнять требования техники безопасности.

2.2. Организует работу звена по выполнению порядка проведения работ. Раздает инструмент, материалы, инвентарь.
Перед выполнением регулировки клапанов вам необходимо изучить технологическую карту, проверить исправность и наличие инструмента, обратить внимание на необходимые значения допустимых размеров .

2.3. Подводит итог. Мы вспомнили, какие дефекты должны быть устранены в ходе выполнения регулировочных работ, какие требования Т.Б. надо знать и выполнять. А сейчас я предлагаю вам вспомнить технологическую последовательность при выполнении данной операции.
2.4. Организует самостоятельную деятельность учащихся по изучению темы.
25 минут. Разъясняет правила работы. 2.5. Демонстрирует выполнение операции.

2.6. Предлагает в звеньях выполнить пробные замеры, а затем продемонстрировать регулировку теплового зазора клапана на одном из цилиндров двигателя.

Напоминаю требования к качеству:
- толщина щупа не должна быть больше 0.25-0,3 мм.
Мы с вами повторили теорию и требование техники безопасности, а сейчас будете работать звеном по парам.
Слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы.



Изучают инструктивно-технологическую карту, таблицу допустимых значений.












Слушают, показывают какие дефекты должны быть устранены.










Выполняют регулировку клапанов.






Слушают. Отвечают на вопросы.

Слушают, выполняют пробные движения.

Выполняют, поясняют каждую операцию.

Звеньевые следят за выполнением техники безопасности.

3. Текущий инструктаж.
180 минут.
3.1. Обходит рабочие места.
3.2. Проверяет правильность хода работ.
3.3. Дает консультацию.
3.4. Проверяет правильность держания инструмента.
3.5. Проверяет последовательность работ.
-Проверяет соблюдение правил техники безопасности.
- Осуществляет приемку и оценку качества работы.




Приемка и оценка качества работ.
Уборка рабочих мест.

5. Заключительный инструктаж(этап) урока 10 мин.
1. Подводит итог выполнения учебных целей.
2. Называет общие ошибки, недостатки.
3. Благодарит за работу.
Слушают, осмысливают.