Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Теплые цвета. Школа живописи. Небе в закате.
КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Ф.И.О. проводящих: Добровольская Арина Дмитриевна, Куклина Юлия Игоревна
Тема: «Права детей».
Цель: Максимально способствовать социальной адаптации ребенка младшего школьного возраста при помощи формирования основ правовых знаний.
Оборудование: презентация «Права детей», Конвекция о правах ребенка, Декларация прав ребенка, наглядный материал на доску (название темы),альбом «Права детей», раздаточный материал.
Ход работы:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяI.Организационный момент Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арина Дмитриевна! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.
-Давайте проверим готовность к уроку. Я называю предмет, и если у вас нет этого предмета на парте, тогда поднимаем руки – будем делиться, а если есть, то хлопаем в ладоши. Краски( гуашь), кисти, баночки с водой, альбомы.
Приветствуют учителя.
Хлопают или поднимают руку.
II. Актуализация знаний Посмотрите на «Цветовой круг». Какие основные цвета вы знаете?
А ещё цвета можно разделить на две группы. А на какие, Вам поможет узнать фея.
Она приглашает вас совершить волшебное путешествие на ковре –самолете. Ковер-самолет это вам не автомобиль и здесь нельзя пристегнуть ремни, чтобы не упасть, поэтому предлагаю взяться за руки с соседом по парте. Ну как .вы готовы? Тогда летим.(закройте глаза)
Мы летим в страну вечной зимы. Сверкающего льда и искрящегося снега. Чувствуете как стало холодно?
-Внимание !Подлетаем к царству царевны Зима. Это ее страна. Откройте глаза. Чтобы войти в замок и увидеть царевну Зима надо угадать какие краски живут в ее царстве.
Эти краски такие же холодные как лед и снег.
Какие это цвета?
Вы справились с заданием и можете увидеть царевну Зиму.
Царевна Зима предлагает вам игру: Назовите как можно больше предметов, которые в природе бывают синего цвета.
Молодцы! Вы справились с заданием и царевна награждает вас орденом «Зима»
-Внимание посадка. Возьмитесь за руки. Мы отправляемся в другое царство. Закройте глаза. Летим!
-В этом королевстве царит вечное лето. Вам становится тепло. Чувствуете? Ярко светит солнышко, цветут цветы, порхают бабочки. Подлетаем к замку царевны Лето. Откройте глаза.
Хотите увидеть царевну? Отгадайте, какие краски живут в ее царстве. Найдите теплые краски солнца и огня.
Вы справились с заданием.
А вот и сама царевна.
Поиграем с царевной Лето, назовите как можно больше предметов в природе желтого цвета.
Молодцы! Царевна награждает вас орденом солнца.
Итак,на какие же две группы мы можем разделить цвета? А какие это цвета?
Смотрят на цветочный круг.
Слушают.
Отвечают на вопросы.
III. Открытие новых знаний На доске изображение картин «Закат» (Айвазовский), Закат в степи на берегу моря», «Закат с деревьями» ( Куинджи)
Посмотрите на картину Ивана Айвазовского. А теперь взгляните на картину Архипа Куинджи.
Кто мне скажет какие цвета брали художники для выполнения своих картин? А какие именно эти цвета?
Сейчас мы с вами тоже выполним работу «Травы на закате »
Кладем лист в вертикальное, либо горизонтальное положение.
Открываем акварель. Смачиваем капелькой воды каждый цвет. Берем толстую кисть и смачиваем водой альбомный лист полностью. Далее пока высохло, кистью берем синий цвет( не большое количество),проводим не толстую полоску на верхней части листа, далее берём фиолетовый (такое же количество) проводим вторую полосу, но цвета должны переливаться между собой плавно, будто один цвет вытекает из другого, далее берем бордовый(у кого нет, можно красный), оранжевый,желтый. А теперь пока будет сохнуть закат, мы немножко отдохнём.
Слушают.
(Теплые цвета)
Пишут небо.
IV. ФизминуткаМы - листочки осенниеНа деревьях висели.Дунул ветер - полетелиИ на землю тихо сели.Снова ветер пробежалИ листочки все поднял.Закружились, полетелиИ на землю тихо сели Повторяют движения.
V. Продолжение изучения нового материала Ребята внимательно в каком цвете изображены на картинах предметы деревья, трава ,машина. Как думаете почему изображено всё в одном темном цвете?
Если поставить человека или предмет против источника света, мы увидим лишь чёткий силуэт этого объекта. В нашем случае наш закат солнца тоже является источником цвета, а значит, что мы можем увидеть только силуэты трав. А теперь,когда наш закат высох. Возьмите тонкую кисточку. И коричневым цветом пишем травы. (показ на доске) А теперь, можете добавить в свой рисунок разных жуков, комариков и т.д. Положите кисточки. Отвечают на вопросы.
Пишут.
VI. Подведение итогов Оценивание работ.
Первый ряд покажите ваши работы, второму и третьему ряду;второй, первому и третьему ряду; третье, первому и второму ряду.
А теперь проставим оценки, за Ваши работы
До свидания! Спасибо за урок!!! Прощаются.