Конспект НОД «Как капелька семью искала»


Непосредственная образовательная деятельность (ср.гр)
Сказка «Как Капелька семью искала»
Воспитатель: Кибирева Е.А.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде, её природных источниках.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-металлофон
-магнитофонная запись ручейка
-картинки: ручей, река, море, туча, туча с дождиком, Матушка-водица
-Капелька + 4 капельки
-цветные карандаши, бумага
-маски-капелькаХОД:
- Приготовьте ваши ушки, приготовьте ваши глазки! Будем слушать, слушать сказку… А сказка называется: «Как капелька семью искала» ***
Жила-была на белом свете Матушка-водица. ***
Иногда её называли просто – Вода или ласково – Водичка. Были у Матушки-водицы маленькие детки – Капельки, шустрые, шаловливые. Прыгали, баловались, весело звенели. Вот так! (Металлофон)
И вот прыгали они, прыгали, да и потерялись… Осталась одна Капелька. *** Скучно ей одной. Вот и стала Капелька искать своих сестричек, да к нам в д/сад пришла.
- Ребятки, поможем Капельке найти свою семью?! …….
-А, чтобы помочь Капельке, нужно узнать, где же бывает вода? …. ***
(Слышится журчание ручейка)
-Слышите? Что это журчит? ….. (Ручеек) ***
(Дети рассматривают изображение ручейка)
-Вода в ручейке чистая, холодная, прозрачная. Из ручейка можно напиться.
Ручеёк в лесу журчит,
И по камешкам стучит.
Бежит, с камнями споря,
Бежит, не зная горя!
- Ручеек, ручеек, отдай нам одну капельку!
Отвечает Ручеек:
- Отдам, если назовете волшебные слова!
-Ребята, какие вы знаете волшебные вежливые слова?...(дети называют волшебные вежливые слова)
- А вот и первая сестричка, из ручейка! (добавляем одну капельку) ***
-Сколько стало капелек? (2) ***
- Спасибо тебе, ручеек!
Ты беги, беги, вода,
Вниз по камешкам, туда,
Где течет бурливая
Речка говорливая. ***
- Превратился ручеек в широкую реку… (Изображение реки)
- В реке водится рыба, по реке ходят корабли. Летом можно купаться в речке. Возле нашего города тоже есть река. Как она называется?...(Амур)
- Речка, Речка, не встречала ли ты нашу капельку?
Отвечает Река:
- Отдам вам капельку, если загадки мои отгадаете!
-А чтобы отгадать загадки, давайте встанем и вместе покажем:
ФизминуткаРучеек течет быстро, а река… медленно (вращение руками быстро и медленно)
Ручеек узкий, а река… широкая (ладони рядом, затем развести в стороны)
Ручеек мелкий, а река… глубокая (присесть, затем встать на носки, руки вверх)
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Ты для рыбы - дом родной.
Для животных - водопой.
***
- Вот и ещё капелька, из речки. (добавляем вторую капельку)
- Сколько стало капелек? …. (3) ***
- Спасибо тебе, Речка!
-Несет река свои воды далеко, далеко… в самое море. ***
- Река широкая, а море ещё шире. Не видно ни конца, ни края. Море редко бывает спокойным. Часто на море гуляют волны. Они бьются о берег и шумят.
- Давайте покажем ладошками волны: маленькие волны…, а теперь большие… (движения ладошками)
- Маленькие волны шумят тихо: ш-ш-ш, а большие… громко: Ш-Ш-Ш. (звукоподражание)
- В море живет очень много разных рыб и морских животных. ***
Назовите их…. (кит, дельфин, осьминог, акула, морской конек) ***
- Море, Море, не найдется ли у тебя одной капельки?
Отвечает Море:
- Найдется, если поиграете со мной в игру «Море волнуется раз!»
Физминутка «Море волнуется»
- Пока мы с вами играли, из моря выпрыгнула еще одна Капелька. *** (добавляем третью капельку) - Сколько их стало? (4)
- Что такое, почему, ничего я не пойму?! (изображение тучки) ***
В небе солнышко светило, туча солнышко закрыла!
- Ребята, зачем здесь туча? Разве в туче есть вода?.... -Ну, конечно же, из тучки идет дождик, а это самые настоящие водяные капельки!
-Тучка, Тучка, подари нам одну капельку, пожалуйста!
Отвечает Тучка:
- Берите, сколько хотите! (изображение тучки с дождиком)
Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла. ***
Как хрустальные горошки, скачут бусы по дорожке!
Дождик, дождик, лей, лей! Чтобы было веселей!
(добавляем четвертую капельку) ***
- Давайте посчитаем капельки! (5). Посмотрите, как они улыбаются! Мы помогли им найти друг друга! Где они прятались?... Где мы нашли первую капельку? (В ручейке) Вторую? (в реке) Третью? (в море) Четвертую? (в тучке)- А вот и Матушка-водица встретилась со своими детками! ***
(изображение Воды) Но у нее еще много деток. Давайте превратимся в капельки и потанцуем все вместе! (Шапочки капелек. Дети танцуют под музыку.)- Но у неё еще много таких капелек. Давайте их сейчас нарисуем!
(Дети рисуют капельки цветными карандашами)