Работа с семьей, находящейся в социально-опасном положении
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ МИПП
Цель: выведение семьи из социально-опасного положения, оказание матери помощи в осознании меры ответственности за содержание и воспитание несовершеннолетних детей.
Задачи:
Оказание социально-педагогической помощи семье;
Привлечение специалистов, способных помочь в разрешении тех проблем, которые семья не может решить сама;
Просвещение и консультирование матери по вопросам развития и воспитания детей;
Обучение матери навыкам воспитания детей при отсутствии отца
Проблема: семья многодетная, малообеспеченная (трое детей), отца нет, мать одна воспитывает детей, не работает. Низкий воспитательный и образовательный уровень семьи.
Ресурсы: классный руководитель Сдвиженская Е.А., социальный педагог Терновская С.В., заместитель директора по воспитательной работе Полейчук О. Л., психолог Хитрук Л.А., директор школы Щеголева Н.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Щербань В.В., учителя-предметники МОУ СОШ №24
Мероприятия, форма проведения Ожидаемый результат Специалист, ответственный за реализацию мероприятия Срок реализации
мероприятия Результат реализации мероприятия
Обследование условий проживания семьи;
Изучение индивидуальных особенностей детей и условий их жизни в семье;
Анкетирование для родителей
Сведения о семье;
Взаимоотношения в семье;
Внеурочная занятость учащихся;
Выявление проблем
Воспитания в семье
Систематическое извещение матери
о поведении ее сына в школе;
Контроль за посещением ребенком уроков в школе;
Контроль за внеурочной занятостью учащегося;
Контроль за внешним видом учащегося;
Организация бесплатного питания и помощи детям из малообеспеченных семей;
Выявление причины неуспеваемости учащегося на уровне школы по каждой учебной дисциплине;
Посещение культурных мероприятий в городе (выставки, музеи, кинотеатры);
Собрания родителей по месту жительства с докладами на морально-этические и психолого-педагогические темы;
Индивидуальные беседы с учащимся с целью профилактики правонарушений;
Индивидуальные беседы с мамой учащегося с целью профилактики правонарушений;
Привлечение матери к участию в родительских собраниях;
Оказание семье психологической помощи, индивидуальная диагностика учащегося, консультирование по разным вопросам;
Оказание семье социальной помощи и поддержки Составление акта жилищно-бытовых условий
Морально-психологическая помощь семье
Выявление факторов, негативно влияющих на детей
Улучшение качества воспитания детей
Активное участие матери в школьной жизни сына
Учащийся не пропускает уроки без уважительной причины
Полная занятость учащегося в свободное от учебы время
Соблюдение требований к внешнему виду учащихся школы
Социальная помощь семье
Повышение качества успеваемости
Повышение культурного уровня семьи
Оказание психолого-педагогическое помощи семье
Профилактика правонарушений
Ответственность матери за поступки ее сына
Вовлечение матери к участию в школьной жизни сына
Повышение культурного уровня семьи
Социальная помощь семье Социальный педагог,
классный руководитель
Классный руководитель,
психолог
Классный руководитель,
психолог
Классный руководитель
Классный руководитель
Социальный педагог,
классный руководитель
Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель
Классный руководитель
Социальный педагог,
классный руководитель
Классный руководитель,
учителя-предметники
Классный руководитель
Классный руководитель,
родительский комитет
Социальный педагог,
классный руководитель
Социальный педагог, директор школы,
классный руководитель
Классный руководитель,
родительский комитет
Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель.
психолог
Социальный педагог,
классный руководитель
сентябрь
в течение года
сентябрь
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
в течение года
каждую четверть
в течение года
в течение года
Анализ жилищно-бытовых условий семьи
Улучшение морально-психологического климата в семье
Анализ и сбор сведений о семье
Учащийся регулярно посещает школу, выполняет домашние задания
Пропусков уроков без уважительной причины нет
Учащийся посещает кружки и секции
Аккуратный и опрятный внешний вид учащегося
Учащийся получает в школе горячее питание
Учащийся успевает по всем предметам
У учащегося появились представления о плохом и хорошем, о культурной жизни нашего города
Развитие морально-этических качеств в семье
Правонарушения со стороны учащегося отсутствуют
Улучшение материнского контроля за детьми
Мама учащегося активно участвует в родительских собраниях
Семье оказана психологическая помощь и консультации
Школа оказала семье социальную помощь в соответствии с планом
Классный руководитель __________________ Сдвиженская Е.А.
Социальный педагог __________________ Терновская С.В.