Классный час Конституция Российской Федерации


МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ РФ»
Провела: учитель начальных классов
Уклеина Валентина Ивановна
Г.Михайловск2013 г
Цель.
Расширение знаний и представлений о государственной символике.
Задачи:
- развивать интерес к истории России;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, справедливости и равенства между людьми.
- знакомить со значением государственных символов РФ;

Оборудование: презентационный материал по символики государства; аудиозапись гимна РФ, портреты президентов РФ; Конституция РФ;
Ход классного часа
1.Повторение.
Учитель. Здравствуйте ребята! Мы начинаем классный час под звуки гимна РФ. Прошу всех встать! Звучит гимн. Прошу всех сесть.
Не случайно классный час начинаем с государственного гимна РФ. Ведь в этом году в нашей стране будет отмечаться День конституции в 20-й раз 12 декабря.
Кто помнит что такое конституция?
(Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.)
- Какие права и свободы вы помните?
(По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд.)- Давайте проверим. (Презентация. Слайд3, 4.)- Предлагаю сыграть в игру. “ Угадайку”.
- Разделитесь на группы по рядам. Каждой группе будет предложено угадать, какие права иллюстрируют сказочные персонажи, если ответа нет или он не правильный выслушиваем остальных. (Слайды 5–10.)
(Свобода и неприкосновенность. Право собственности. Право на отдых. Право на информацию. Прабо на образование. Обязанность соблюдать права остальных граждан.)- Все вы были находчивы, активны. Займите свои места.
2. Новый материал.
- Как уже было сказано, в конституции закреплена символика РФ.
- Я – учитель и гражданин РФ, а вы ученики 2 класса и 3 класса тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Назовите их.
Учащиеся перечисляют, а учитель показывает изображение герба, флага и слова гимна на экране.
ГИМН.
Учитель. В начале нашей встречи прозвучал гимн РФ. Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?
1. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать, каждый гражданин России.
2. Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.
3. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.
4. На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.
5. Гимн, который вы только что слышали, был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн.
Учитель. Ребята, какие чувства Вы испытываете, слушая слова и музыку Государственного Гимна нашей страны?
Выслушав ответы детей, учитель подводит итог.
Учитель. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в нее чувство гордости за свою Родину.
ГЕРБ.
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах
В глубине веков теряются обстоятельства появления державных гербов России - всадника с копьем и знаменитого двуглавого орла. С последнего десятилетия XV века в историю России вошли два гербовых символа -всадник-воин и двуглавый орел. Более четырех столетий они были главными государственными символами, знаками державной независимости и мощи. В последствии детали на гербе много менялись.
1. Двуглавый орел – главная фигура Государственного герба России. На нашем гербе двуглавый орел появился в XV веке. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в ту эпоху, откуда берет свое начало история герба России.
2.Двуглавый орел – это символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла символизируют единство страны.
- Что находится в лапах у орла?
- Чем защищена грудь орла?
- Ребята, как вы думаете, кто на гербе символизирует добро, а кто зло?
ФЛАГ.
Учитель зачитывает стихотворение С. Куприна:
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегу меня.
Я России часть и знак-
Бело-сине-красный….
Учащиеся отвечают хором: флаг!
На экране появляется изображение флага РФ.
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.
Наряду с гербом важным символом являлся флаг. (презентационные слайды. ) На Руси предшественником флага были княжеские стяги. На Куликовском поле русские полки во главе с Дмитрием Донским сражались под багряно-красным стягом, на котором был изображен Нерукотворный Спас.
При Петре 1 появляется новый трехцветный, бело-сине-красный флаг. В настоящее время этот флаг является национальным флагом России.
Во все времена цвету флага придавали особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный -огонь.
21 августа 1991 года чрезвычайная сессия Верховного совета РСФСР постановила «Считать исторический флаг России полотнищем из равновеликих горизонтальных, белой, лазоревой и алой полос -официальным, национальным флагом Российской Федерации».
Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.
3. Закрепление.
Предлагаю вам поиграть.
- Изобразите флаг из подручных материалов.
- Изобразите герб из подручных материалов
Итог.
- Назовите президентов России?
- Кто является президентом сейчас?
- Назовите символы государства
Символы государства — это и история нашей страны, и ее сегодняшний день.