Мазм?ндама
Автор: Гиззатуллина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Степановская СОШ.
Томская область, Верхнекетский район, п Степановка, ул Рабочая д 11 кв 1
Предмет: Русский язык УМК «Школа России»
Тема . Лексическое значение слова
1.Укажи многозначное слово
1. соловей
2. звезда
3. трава
4. карандаш
2.Выбери слово, которое будет синонимом к существительному метель
1. снег
2. ветер
3. вьюга
4. дождь
3.Как называются слова, противоположные по значению
1.антонимы
2. синонимы
3. омонимы
4. глагол
4.Ученик подбирал к словам антонимы. Найдите ошибку.
1. смелый – храбрый
2. трусливый – отважный
3. быстрый – медленный
4. сухой - мокрый5. Узнай слово по лексическому значению.
Напиток полученный путём отжимания фруктов.
1. молоко
2. компот
3. сок
4. газированная вода
6. Третьеклассники сгруппировали слова по их лексическому значению. Кто из детей допустил ошибку?
1. Маша: ромашка, колокольчик, одуванчик.
2. Данил : ласточка, воробей, синица.
3. Алиса: платье, сарафан, блузка.
4.Алексей: зима, лето, осень, март.
7. В каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова?
1.словарь синонимов
2. словарь антонимов
3. словарь омонимов
4.толковый словарь
8. Найдите лишнее слово
1. лист
2. альбом
3.таволга
4.взвод
9. Третьеклассники подбирали слова синонимы. Кто допустил ошибку?
1. Милана: мороз – холод
2. Таня: страшно - ужасно
3. Катя: огонь – пламя
4. Вика: весело – скучно
10 .Загадка про антоним.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука.
Я для отдыха, для сна
Да и в школе я нужна,
Называюсь …..
1.перемена
2. пауза
3.отдых
4. тишина
Ключи к тестуНомер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Номер ответа 2 3 1 1 3 4 4 3 4 4