Конспект совместной организованной деятельности в средней группе на тему «Все цвета радуги».


Конспект совместной организованной деятельности в средней группе на тему «Все цвета радуги».
Тема: «Радуга»
Тип: интегрированное.
Технология: игровая.
Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
Задачи: - закреплять знания об известных цветах и знакомить с составными цветами; - научить правильно смешивать краски для получения нужного цвета; - учить детей замечать и передавать красоту природных явлений; - совершенствовать умение рисования красками; - воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию ее красоты; - создать  радостное  настроение,  удовлетворение  от  результатов  работы; - совершенствовать диалогическую речь детей;
Интеграция областей:
Коммуникация, Сенсорное развитие, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.
Предварительная работа: рассматривание радуги на прогулке (определение формы, кол-ва цветов и их названия), чтение стихов и загадок о радуге.
Оборудование:
Демонстрационный:  цветовой круг, основные цвета и их оттенки, материалы и инструменты для занятий по изобразительной деятельности.
Для детей: Бумага разного формата А-4, акварельные краски, кисти двух размеров, баночки для воды, палитры, салфетки.
Содержание совместной организованной деятельности.
Организационный момент.
-Ребята, я знаю, что вы видели на прогулке радугу. Вы ее внимательно рассмотрели? Расскажите мне, пожалуйста, о ней, у меня не получилось посмотреть (дети рассказывают о своих впечатлениях, воспитатель помогает наводящими вопросами.- На что похожа радуга? (ответы детей).
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .- Где еще можно увидеть радугу (возле фонтанов, над рекой или озером, в каплях мыльного пузыря).
- Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радости, повышение на-строения).
-А вы знаете, как появляется радуга? – (дети проговаривают свои версии). Дождь кончается – Она появляется,Семицветная дугаПод названьем …(Радуга) - Радуга появляется только тогда, когда на небе одновременно идет дождь и светит солнышко. Лучики солнца «купаются» в капельках дождя и отражаются в них разными цветами, это очень красиво, правда? Какие цвета вы видели на радуге, вы можете их назвать? – (дети перечисляют цвета). В радуге семь дужек, Семь цветных подружек! Красная дужка - оранжевой подружка! Желтая дужка - зеленой подружка! Синяя дужка - голубой подружка! А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка! -А вы знаете, что эти цвета всегда располагаются в определенном порядке? Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Давайте мы с вами нарисуем красивую радугу. – (да, нарисуем). Только вот в радуге 7 цветов, а у нас всего 4: красный, желтый, синий и белый, нам подходят только 3: красный, желтый и синий. - Каких цветов у нас нет! – (оранжевый, зеленый, фиолетовый и голубой) . - Что же нам делать?- (дети предлагают свои варианты, из которых нужно выделить вариант смешивания цветов).
Практическая часть: Первый вариант смешивания синего и белого, для получения голубого цвета, обязательно показывая на палитре результат). - Ну вот теперь у нас есть 4 цвета: красный, желтый, синий, голубой. Как же нам еще 3 цвета получить? А давайте попробуем смешивать другие краски (на палитре начинаем смешивать краски). - Что будет, если мы смешаем красный и желтый? (пробуем – оранжевый). - А если смешать желтый и синий? (зеленый). - Синий и красный? (фиолетовый). Для более выразительного цвета лучше взять не алый, а малиновый оттенок красного. Воспитатель демонстрирует на доске рисование радуги, располагая все цвета по порядку. - Вот видите, ребята, как много мы можем получить цветов при смешивании красок. А сейчас давайте все же попробуем нарисовать радугу из тех цветов, которые у нас есть и тех, что мы можем получить при смешивании. Только не перепутайте порядок расположения цветов (на доске нарисованная воспитателем радуга послужит подсказкой).
Воспитатель напоминает детям правила работы красками: 1. Взять кисточку в руку так, как вы держите карандаш. 2. Смочить кисть в баночке с водой, стараясь не разбрызгивать, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу. 3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать. 4. Рисунок располагаем в центре листа, стараясь не мельчить. 5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. 6. Для получения нужного цвета, смешиваем краски на палитре. 7. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета. Какого? (грязного). 8. У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.
А перед работой нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка. В небе дождь, гроза.                         Поднимаем руки вверх.Закрывай глаза!                                  Закрываем глаза руками.Дождь прошел. Трава блестит.      Руки в стороны.В небе радуга стоит.                          Руками рисуем радугу над головой.Поскорей, поскорей,                         Выбегай из дверей,                           Бег на месте.По траве босиком,Прямо в небо                                       ХодьбаПрыжком…                                           Подпрыгиваем.
Заключительная часть: - Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили? - Давайте ещё раз повторим цвета радуги. - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? - Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!