Тренинг партнёрского общения педагогов
ТРЕНИНГ ПАРТНЁРСКОГО ОБЩЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЕ 1
Участники группы становятся в одну шеренгу, повернувшись лицом в одну сторону.
Инструкция: «Я буду считать и на каждый счет вы должны прыгнуть повернувшись при этом на 90 градусов. Выполнять задание будем молча, не переговариваясь друг с другом. Задача - всем повернуться лицом в одну сторону и постараться сделать это как можно быстрее.»
Счет прекращается, когда все участники группы будут стоять лицом в одну сторону.
Вопросы:
Что помогало группе справиться с поставленной задачей?
Что помешало выполнить задачу быстрее?
Что могло бы помочь выполнить задачу быстрее?
УПРАЖНЕНИЕ 2
Все участники садятся по кругу.
Инструкция: «Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше).Например, если я говорю «четыре», то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на, действия друг друга».
В начале называются числа 5- 7, в середине – 1- 2. В ходе выполнения упражнения блокируются попытки группы обсудить тактику действий.
Вопросы:
-Что помогало справляться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?
-На что вы ориентировались, когда принимали решение вствать?
-Какая у вас была тактика?
-Как можно было организовать нашу работу, если бы у нас была возможность заранее обсудить способ решения этой задачи?
УПРАЖНЕНИЕ 3
Участники группы сидят по кругу.
Инструкция: «Представим себе, что все мы большой арифмометр. Считает он так: кто- то из нас назовет число, следующий, сидящий рядом (будем двигаться по часовой стрелке), знак арифметического действия («плюс» или «минус»), следующий- снова число и т. д. Числа будут чередоваться со знаками и любой участник группы, который должен назвать знак, может сказать «равно», и тогда его товарищ, чья очередь говорить, должен будет сказать результат вычеслений.
Например, я говорю «семь», Маша «плюс», Наташа «восемь», Венера «минус», Оля «два», Маша «равно», и Наташа называет «тринадцать». Следующий участник снова называет знак, и счет продолжится.»
Для упрощения задачи можно договориться о том, что арифмометр только складывает и вычитает и делает это в пределах двадцати.
УПРАЖНЕНИЕ 4
ИНСТРУКЦИЯ: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон»,знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон». (раздаются карточки)
Прочитайте, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого - найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.
Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось.
После того как все участники группы найдут свою пару, им задается вопрос «Кто вы?» После завершения упражнения участникам предлагается рассказать о том, как они находили свою пару.
УРАЖНЕНИЕ 5
Участники становятся в круг (для проведения упражнения необходимо четное число участников).
Инструкция: «На счет «раз» каждый из нас должен, оставаясь на своем месте и молча (эти два условия будем соблюдать на протяжении всего упражнения), найти себе пару. Нас четное количество, поэтому каждый найдет себе напарника. Когда я скажу «два», вы вместе начнете одинаковое движение. Потом я снова скажу «раз», и вы должны найти себе новую пару, а на счет «два» начать делать одинаковое движение с новым партнером».
Упражнение выполняется 3 раза, после чего приступаем к обсуждению, в ходе которого обсуждаются два вопроса: «Как создавалась пара?» и «Как происходил выбор одинакового движения?»
Заголовок 115