Рабочая программа по английскому языку для 4 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия»
Рекомендовано: Утверждено:
Методическим объединением
учителей иностранного языка приказом МБОУ «Гимназия»
Протокол № 1
от «28» 08. 2014г. «1» 09. 2014 № 217
Рабочая программа по английскому языку
на 2014 - 2015 учебный год
4 а класс
Составитель:
Петрова Е.В. , учитель
английского языка
г. Черногорск, 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом МО Н РФ от 06.10.2009г. № 373.;
Примерная программа начального общего образования по английскому языку («Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам.)
Учебная программа по английскому языку составлена на основе авторской программы Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. (ОС «Школа 2100») Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России. // О.: Титул, 2013.
Образовательной программы МБОУ «Гимназия».
Положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по предметам и программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС от 30.08.2013 года приказ №110.1
Учебного плана МБОУ «Гимназия» на 2014-2015 учебный год, утверждённого от 30.08.2014г. приказ №192
При определении стратегических характеристик рабочей программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Рабочая программа создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» важно реализовывать следующие цели:
- формировать умение общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- развивать личность ребёнка, его речевые способности, внимание, мышление, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке, формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями стран изучаемого языка, с детским, песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей и УУД;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение к новому социальному опыту – за счёт проигрывания различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения.
Описание места предмета» в учебном плане
В соответствии с учебным планом рабочая программа на 4 класс рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.
Особенности преподавания учебного предмета в данном классе
В данной группе обучается 13 человек. Результаты мониторинга проверочных и контрольных работ показывают, что высокий уровень сформированности УУД по английскому языку имеет 2 человек, средний уровень – 7 человек, 3 человека. Учащиеся данной группы испытывают трудности в использовании лексики и применения грамматического материала. Программа разработана с учётом данных психологических и возрастных особенностей четвероклассников.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
Личностные результаты
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
– осознание своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России, своей этнической
принадлежности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
– осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
– основные моральные нормы поведения в обществе, проекция этих норм на собственные поступки;
– этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторы морального поведения;
– понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
– принятие установки на здоровый образ жизни;
– принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранительного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного на основе знакомства с миром природы и лучшими образцами мировой и отечественной культуры.
Метапредметные результаты
умение
- принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Предметные результаты
Умение строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальнойподдержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
-.вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/ невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
-воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
-соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
догадываться о значении незнакомых слов по контексту; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
владеть техникой письма; списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
-в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Cодержание учебного предмета
№ п/п Название раздела Кол-во часов
1 Времена года. Погода. 7 часов
2 Мой дом –моя крепость. 11 часов
3 Счастливы в городе и деревне. 8 часов
4 Рассказываем истории. 6 часов
5 Проводим время со своей семьёй. 10 часов
6 Делаем покупки. 10 часов
7 Школа-это здорово! 16 часов
Всего: 68 часов
Формы межпредметной интеграции
Предмет Содержание
Музыка Пение, прослушивание песен, перевод текста песни.
Изобразительное искусство Описание местности. При выполнении творческих заданий и проектных работ.
Окружающий мир Изучение строения и частей тела, названия растений и животных.
Ознакомление с историей страны изучаемого языка.
Знакомство с географическим положением страны изучаемого языка, с её климатом. Изучение столиц и крупнейших городов.
Литература. Знакомство с наиболее известными персонажами английских детских литературных произведений. Заучивание рифмованных произведений детского фольклора (доступных по форме и содержанию).
Математика Счет от 1 до 100 и наоборот. Решение простых примеров.
Русский язык Правильно строить предложения, соблюдая все правила грамматики изучаемого языка (опираясь на знания русского языка о частях речи и членах предложения)
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 а класса 2014-2015 уч. год
№ п/п Дата проведения Тема урока, кол-во часов Основные виды деятельности обучающихся Примечания
План Факт 1 2 3 4 5 1 четверть ( всего 18 часов)
Раздел 1. Времена года. Погода. (7 часов)
1. 01.09. Времена года. Рассказывают, чем можно заниматься в разные времена года, расспрашивают у одноклассников, чем они любят заниматься в разные времена года, на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме, рассказывают о погоде в разные времена года, делают прогноз погоды предстоящей зимы; узнают у одноклассников об их планах на будущее, читают текст с полным пониманием содержания (называют героя, называют любимое время года героя). 2. 04.09. Любимое время года. 3. 08.09. Погода. 4. 11.09. Погода. Образование простого будущего времени. 5. 15.09. Прогноз погоды. Спутники будущего времени. Вопросы в будущем времени. 6. 18.09. Повторение «Времена года. Погода». 7. 22.09. Проверочная работа №1 «Времена года. Погода». Раздел 2. Мой дом – моя крепость. (11 часов) 8. 25.09. Опиши свой дом. Учатся описывать свою квартиру (комнату), расспрашивают одноклассника о его квартире (комнате), на слух учатся воспринимать содержание текста и давать информацию в требуемой форме; сравнивают свою комнату и комнату одноклассника, читают текст с полным пониманием содержания, подписывая картинки.
Повторяют лексику разделов «Времена года. Погода», « Мой дом-моя крепость». Используют в речи для описания комнаты, дома, погоды. 9. 29.09. Мой дом. Оборот «There is …/are… 10. 02.10. Мой дом. Оборот «There is …/are… 11. 06.10. Мой дом. Оборот «There is …/are… 12. 09.10. Проверочная работа № 2 «Мой дом-моя крепость». 13. 13.10. Контрольная работа № 1 «Времена года. Мой дом». 14. 16.10. Проектная работа «Сказочный домик». 15. 20.10. Повторение темы «Времена года. Погода». 16. 23.10. Повторение темы « Мой дом – моя крепость». 17. 27.10. Обобщающее повторение. «Времена года. Погода». 18. 30.10. Обобщающее повторение. « Мой дом – моя крепость». 2 четверть (всего 14 часов)
Раздел 3. Счастливы в городе и деревне. (8 часов) 19. 10.11. Город и деревня. Рассказывают о России ( своём городе или деревне), рассказать о Великобритании, расспрашивают одноклассника о том, что находится недалеко от его дома, поддержать разговор о погоде, на слух воспринимают информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме, обсуждают с одноклассниками, как можно сделать родной город (село) лучше, расспрашивают одноклассника о его питомце, рассказывают, что животные делают для людей и что люди делают для животных, Читают текст с полным пониманием сказать, кто из героев сильнее и кто стал счастливым в городе). 20. 13.11. Город и деревня. 21. 17.11. Город и деревня. Степени сравнения прилагательных. 22. 20.11. Степени сравнения прилагательных. Исключения. 23. 24.11. Степени сравнения прилагательных. Повторение. 24. 27.11. Степени сравнения многослоговых прилагательных. 25. 01.12. Город и деревня. Повторение. 26. 04.12. Проверочная работа № 3 «Город и деревня». Раздел 4. Рассказываем истории. (6 часов) 27. 08.12. Образование простого прошедшего времени. Правильные глаголы. Рассказывают о том, что делали летом; придумывают и рассказывают смешную небылицу; рассказывают, что делал Санта-Клаус вчера, используя простое прошедшее время , читают текст с полным пониманием. 28. 15.12. Образование простого прошедшего времени. Неправильные глаголы. 29. 18.12. Спутники прошедшего времени. 30. 22.12. Вопросы в простом прошедшем времени. 31. 25.12. Проверочная работа № 4 «Простое прошедшее время». 32. 29.12. Контрольная работа № 2 «Рассказываем истории». 3 четверть (всего 20 часов).
Раздел 5. Проводим время со своей семьёй (10 часов ) 33. 12.01. В кругу семьи. Введение новой лексики. Учатся на слух воспринимать информацию из текста и выражать своё понимание в требуемой форме; учатся восстанавливать текст, используя картинку; учатся рассказывать, что любят делать по воскресеньям; расспрашивают одноклассников, чем они занимались в выходные, рассказывают, как распределяются их домашние обязанности, предлагают помощь, учатся вести диалог побудительного характера; просят о помощи, соглашаются выполнить просьбу. Учатся разыгрывать разговор по телефону, ведут беседу за столом, предлагают угощение, вежливо отказываются или благодарят, читают текст с полным пониманием содержания. 34. 15.01. В кругу семьи. Прошедшие выходные. 35. 19.01. Домашние обязанности. Простое прошедшее время. 36. 22.01. Домашние обязанности. Простое прошедшее время. 37. 26.01. Разговор по телефону. 38. 29.01. Учимся отвечать на телефонные звонки. 39. 02.02. Учимся отвечать на телефонные звонки. 40. 05.02. Хорошие манеры. 41. 09.02. Повторение темы «Проводим время в кругу семьи». 42. 12.02. Проверочная работа № 5 «Проводим время в кругу семьи». Раздел 6. Делаем покупки (10 часов) 43. 16.02. Покупаем одежду. Введение новой лексики. Разыгрывают беседу м/у продавцом и покупателем в магазине; на слух воспринимают информацию из текста и выражают своё понимание в требуемой форме; читают текст с полным пониманием содержания; учатся рассказывать, что обычно едят в английской семье на завтрак. 44. 19.02. Покупаем одежду. 45. 23.02. Одежда для разной погоды. 46. 26.02. Одежда для разной погоды. 47. 02.03. Покупаем продукты. 48. 05.03. Покупаем продукты. Местоимения some, any, no. 49. 09.03. Повторение темы «Делаем покупки». 50. 12.03. Проверочная работа № 6 «Делаем покупки». 51. 16.03. Контрольная работа «Проводим время с семьёй. Делаем покупки». 52. 19.03. Проектная работа «Современный журнал мод». 4 четверть – 16 часов
Раздел 7. Школа – это здорово! (16 часов) 53. 02.04. Школьные принадлежности. На слух воспринимают информацию из текста и выражают своё понимание в требуемой форме (продолжить рассказ; найти друзей на рисунке); сравнивают свою классную комнату с изображённой на рисунке; рассказывают, что учащиеся должны/не должны делать на уроках; узнают у одноклассников, что они любят/не любят делать на уроках; рассказывают, что обычно учащиеся делают на уроках английского языка; отвечают на вопросы анкеты; заполняют анкету для поездки в летний языковой лагерь. 54. 06.04. Любимое занятие на уроке и на перемене. 55. 09.04. Что делают ученики на уроках а/яз. 56. 13.04. Любимый учебный предмет. 57. 16.04. Описываем классную комнату. Указательные местоимения. 58. 20.04. Расписание уроков. 59. 23.04. Учимся заполнять анкету. 60. 27.04. Английская сказка «Король и сыр». 61. 30.04. Рассказ о друге по анкетным данным. 62. 04.05. Проверочная работа № 7 «Школа – это здорово!» 63. 07.05. Аудирование «Школа». 64. 11.05. Контрольная работа № 4 «Школа – это здорово!». 65. 14.05. Готовимся к проекту «Мой диплом». 66. 18.05. Защита проекта «Мой диплом».67. 21.05. Повторение раздела «Школа – это здорово!» 68. 25.05. Обобщающее повторение за курс 4 класса. Описание материально-технического обеспечения учебного процесса
На уроках используется УМК, утвержденный приказом директора МБОУ "Гимназия"
"Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2014-2015 учебный год" ,приказ № 132 от 16.05.14г.
Литература для учащихся
Биболетова М.З. Английский язык. Учебник для 4 кл. - Обнинск: Титул, 2012.
Литература для учителя
Биболетова М.З. Английский язык. Учебник для 4 кл. - Обнинск: Титул, 2012.
Материально – технические средства обучения:
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Русский язык» в частности.
В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Оборудование Кол-во
комплектов
1 Многофункциональный игровой модуль для ролевой игры и речевого развития (9091) 1 шт.
2 Набор для ролевой игры, театрализации и инсценирования 1 шт.
3 Классная комната (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.) с методическими указаниями 1 шт.
4 Наш новый дом (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.) 1 шт.
5 Комната Салли (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.) 1 шт.
6 Идем за покупками (магнитный плакат с комплектом карточек, для изучения иностранных языков - англ./нем.) 1 шт.
7 Одежда (магнитный плакат с комплектом карточек для изучения ин.языков - англ./нем.) 1 шт.
8 Набор из 5 настольных игр для изучения иностранных языков в игровой форме (англ./нем.) 1 шт.
9 Лингвистическая мозаика "Дома" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы, англ.яз.) 2 шт.
10 Лингвистическая мозаика "Школа" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы, англ.яз.) 2 шт.
11 Лингвистическая мозаика "Здравствуйте!" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы, англ. яз.) 2 шт.
12 Лингвистическая мозаика "Слово за слово" (набор пластиковых карточек для индивидуальной и групповой работы, англ. яз.) 2 шт.
13 Выходной день (магнитный плакат с комплектом карточек для изучения ин. языков - англ./нем.) 1 шт.
14 Забавные предложения (пазл для изучения англ. языка) 5 шт.
15 Комплект динамических раздаточных пособий НАВЫКИ ЧТЕНИЯ по английскому языку 3 шт.
16 Комплект динамических раздаточных пособий УЧИМ СЛОВА по английскому языку 3 шт.
17 Комплект динамических раздаточных пособий со шнурком по английскому языку 2 шт.
Технические средства обучения:
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
мультимедийный проектор;
экспозиционный экран;
компьютер;
принтер лазерный.
6. График проведения проверочных работ по иностранному языку
4 класс
№ работы Темы проверочных работ Дата проведения
1 «Времена года. Погода». 22.09
2 «Мой дом -моя крепость». 9.10
3 «Город и деревня». 4.12
4 «Простое прошедшее время». 22.12
5 «Проводим время в кругу семьи». 9.02
6 «Делаем покупки» 16.03
7 «Школа – это здорово!» 7.05
График проведения контрольных работ по иностранному языку
4 класс
№ работы Темы проверочных работ Дата проведения
1 «Времена года. Погода». 22.09
2 «Мой дом -моя крепость». 9.10
3 «Город и деревня». 4.12
4 «Простое прошедшее время». 22.12
5 «Проводим время в кругу семьи». 9.02
6 «Делаем покупки». 16.03
7 «Школа – это здорово!» 7.05