Арт-урок по теме «Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»»


Арт-урок по теме «Оригами. Коллективное панно «Аквариум с рыбками»»
Цель урока:
Снижение эмоциональной тревожности, закрепление положительных поведенческих реакций у первоклассников; обеспечение эмоционального комфорта каждого ребёнка, обеспечение возможности проявить свои способности и почувствовать себя творческой личностью.
Задачи урока:
Образовательные:
- отработка навыков складывания бумаги по линиям сгиба;
- учить создавать коллективную картину;
Развивающие:
- развитие у учащихся памяти, внимания, мелкой моторики;
- формирование пространственного воображения;
Воспитательные:
- воспитание у детей культуры общения, любви к животным;
- воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах.
Оборудование:
- цветная бумага;
- фон аквариума для коллективной работы.
- ноутбук, интерактивная доска
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Учитель: О ком пойдёт сегодня речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Она первой входит в дом
И живёт подолгу в нём.
То мяучит, то играет,
То куда-то исчезает.
Дети: кошка.
Презентация (Приложение 1)
Слайд 1 Кошки.
Слайд 2 Кошка-это одно из самых любимых домашних животных.
Слайд 3 Все кошки разные. Они отличаются цветом шерсти, глаз. Одни- с длинной шерстью, другие гладкошерстные. Кошки даже отличаются характером: одни гордые и независимые, другие-добродушные и нежные.
Слайд 4 Но все они любят ласку и тепло.
Учитель: На кого любят охотиться кошки?
Дети: На мышей.
Учитель: А чем питаются кошки?
(предполагаемые ответы детей)
Учитель: Кошки очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть?
(предположительные ответы детей)
Сеанс перевоплощения.
Учитель: Котят учит мама-кошка. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я в маму-кошку, а вы в моих послушных, умных и весёлых котят.
(учитель с помощью грима рисует себе палочкой усы и нос)
Учитель: Вот я и мама-кошка!
Физминутка.
Мама-кошка хвалит котят.
Работа по теме урока.
Учитель: Отгадайте, котятки , мою загадку.
На столе стеклянный пруд,
В нём рыбки живут.
Дети: Аквариум.
Слайд 5
Все кошки любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз.
Посмотрите, у нас тоже есть аквариум
(большой лист бумаги с изображением аквариума)
- что есть в аквариуме?
Дети: Вода, водоросли, улитки, камушки.
Учитель: А чего не хватает?
Дети: Рыбок.
Физминутка.
Учитель: У моих котяток очень умелые лапки. Они многое умеют делать.
Есть страна бумажной техники-оригами. Сейчас туда мы вновь отправимся с вами. Сделаем своими руками удивительных рыбок в стиле оригами.
-А знают ли котятки, что такое оригами?
Дети: Складывание из бумаги.
Учитель: Из какой страны пришло это искусство?
Дети: Из Японии.
Учитель: Что необходимо нам для работы?
Дети: Лист бумаги квадратной формы.
Учитель: Молодцы! На прошлом уроке мы с вами уже сделали заготовки.
Практическая часть.
Учитель: А сейчас продолжим работу.
(Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)
Инструкция. Прогнуть складки по диагонали и пополам. Сложить квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согнуть углы внахлёст. Перевернуть. Отогнуть углы кверху и маленькие уголки отогнуть на себя. Переверните-рыбка готова!
Сеанс релаксации.
А теперь плывём к аквариуму. Приклеиваем рыбок в аквариум.
Сеанс любования.
-Сколько красивых рыбок в нашем аквариуме! Они все такие яркие, нарядные, разноцветные. Мы будем ими любоваться!
Усаживайтесь поудобнее и посмотрите на рыбок.
Итог.
Слайд 6
Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? Что вам понравилось?
(высказывания детей)
-Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой, играть свами, делать рыбок.
Ритуал прощания.
Говорю вам от души:
Ребятишки мои хороши!
Многому вы научились,
Активно и дружно трудились.
Скорые вы и умелые,
Первоклассники отменные,
Каждый из вас заслуживает похвалы(называются все ребята по именам)
Молодцы, ребята, молодцы!
Спасибо за урок!