Торжественная линейка День Знаний


Торжественная линейка, посвящённая началу учебного года
Зал празднично оформлен.
Звучит музыка
1 уч: Есть у нас немало разных
Славных дней в календаре,
Но один есть самый- самый,
Самый первый в сентябре.
Зазвенит звонок весёлый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.
2 уч. Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики,
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, родители! Сегодня 1 сентября - День знаний. И вы в очередной раз начинаете новый учебный год в нашей школе. Мы всех вас приветствуем на пороге нашей школы. Совсем недавно мы закончили прошлый учебный год, а летние каникулы незаметно пролетели и вот мы снова начинаем новый учебный год. Вы все отдохнули, выспались и уже готовы к трудному, но интересному и познавательному учебному году. С этим мы вас и поздравляем! Впереди вас ждут школьные будни, и мы, преподаватели и персонал школы, постараемся сделать так, чтобы они были для вас интересными, и вы не просыпали занятия, а спешили на них с радостью. Всех поздравляем с праздником, Днём знаний! Начинаем торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний!
Звучит Гимн России
Вед: Сегодня, в этот замечательный день, перед дальней дорогой в прекрасную Страну знаний, со словами напутственной речи ко всем учащимся и учителям нашей школы обращается директор Кириллов А.В..
Выступление директора.
Вед: А что же интересное ждёт нас в этом учебном году, расскажет нам завуч нашей школы Белозерцева Е.В.
Представление первоклассников.
Сценка «Мамаша»
Вбегает мамаша, таща за собой мальчика.
Мамаша: Пустите! Разойдитесь! Подвинтесь!
Вед: Что там за дама? Попустите.
Мамаша: Кто хозяин?
Вед: А вы собственно, по какому вопросу?
Мамаша: Вот, уважаемы бояре, сынка хочу в ваше заведение пристроить. Смотрите, какое дитя- умное, разумное! Забавник! Затейник! Ну, что, берёте? (обращается к директору) Ты погляди, батюшка, какой кафтан ему пошила к такому случаю.
Вед: А как звать дитя-то?
Мамаша: Митрофанушко.
Вед: Так говоришь больно умное, разумное дитя?
Мамаша: Ой, разумное, до того разумное! Не верите, так не сочтите за труд посмотреть, как он у нас выучен.
Вед: И в грамматике разумеет?
Мамаша: А как же?
Вед: Ну, Митрофан, скажи что ты в грамматике знаешь?
Митрофан: Много! Существительна да прилагательна.
Вед: Скажи, дверь – какое имя: существительное или прилагательное?
Митрофан: Так котора дверь-то?
Вед: Ну, хоть вот эта?
Митрофан: Эта? (по хозяйски оглядывает дверь) Эта прилагательна.
Вед: Да почему же?
Митрофан: Да потому что приложена к своему месту. А вот у нас у чулана шестая неделя дверь стоит не навешена, так та покамест существительна.
Мамаша: Ну, каков мой Митрофанушко?
Вед: Пока сказать сложно. А как у него с географией?
Мамаша: (толкая сына в бок) А что это за наука такая?
Митрофан: А я почём знаю…
Мамаша: Ну, так к вам запишемся так и познаем вашу еографию…
Толкает сына: Ты чего, голубчик, мигаешь-то?
Митрофан: Да, девки тут больно хороши! Ну его, учиться-то, жениться хочу!
Вед: Нет, не выйдет!
Мамаша: Это отчего не выйдет-то?
Вед: Что девушки хороши – это точно. Да вот за неучёного замуж не пойдут.
Мамаша: Слыхал? Голубчик. Ещё поучиться надо. Ладно, жениться можно и погодить. Ну, так берёте сынка-то в своё заведение?
Вед: Ну, разве, что в первый класс
В зал входит домовой. В руках у него тетрадь и ручка, считает, записывает
Нафаня: Так, так, так… В спортзале вроде всё на месте. Двери все навешены, стёкла на окнах целые. Так и запишем, спортзал к новому учебному году готов…
Вед: Здравствуйте, вы как я понимаю наш школьный завхоз?
Нафаня: Здравствуйте, здравствуйте, нет я ваш школьный домовой. Вот, хожу, все объекты проверяю, всё ли готово к школе.
Вед: Ну и как дела обстоят у нас?
Нафаня: (хватается за голову) Ой, беда, беда, огорчение! Школа-то не готова принять учеников. Сами-то посмотрите, полы все разобрали, ремонт не доделали. Ох, как я сначала расстроился, чуть топиться не пошел, кругом беспорядок.
Вед: Ну, не расстраивайся, что ни делается - всё к лучшему. Вот школу отремонтируют, будет уютно и тепло…
Нафаня: А я уж хотел, в какое другое место переехать жить, да подумал, как же я без вас-то? Да мне ребята почти как родственники. Сколько я их огрызков из-за батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз на контрольных волновался и журнал классный прятал, свет раньше времени выключал. Все вместе с вами испробовал: и на роликах катался, и курить начинал, бросил, правда. И говорить по-вашему могу, и танцевать!
Вед: Ну, ты уж Нафаня, нашу школу оберегай о т всяких напастей. Мы на тебя надеемся.
Нафаня: Но раз уж я оказался здесь на вашем празднике, то следует провести некоторые волшебные ритуалы, касающиеся первому учебному дню.
Вед: И что же от нас требуется?
Нафаня: Правильно выполнять мои указания.
Ритуал прощания с беззаботными каникулами.
Выдавить из глаза слезинку и откинуть её за спину. Это означает, жаль, что лето ушло, но ничего не поделаешь, оно остаётся в прошлом, то есть за спиной.
Ритуал "очищения головы от дурных мыслей. Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем "сбросить" то, что "прилипло" к пальцам на землю. И так несколько раз.Ритуал "втирания бальзама усердия". Мелом просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.
Вед: С каникулами попрощались, голову от дурных мыслей очистили, и бальзам усердия втёрли. Пора, наверное, подавать первый звонок.
Право подать первый звонок предоставляется выпускнику….. и первокласснику….
Нафаня: Как я волнуюсь за вас. Впереди у вас еще целый учебный год! Пусть он будет для вас счастливым, принесет только хорошие отметки. Привет от нечистой силы! С праздником вас, ребята! Пока!
Вед: Вот и прозвенел звонок и позвал нас всех на урок. И первый урок – это урок Памяти. По традиции каждый год 1 сентября мы возлагаем цветы к Обелиску Победы и Поклонному Кресту в парке.
На второй урок нас ждут в читальном зале в библиотеке ДК.