Программа по дисциплине Адаптивные ИКТ
Государственное автономное профессионально образовательное
учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Тольятти
2015 г.
Рассмотрена ПЦК
Протокол № 1 от 27.08.2015 г.
Председатель ПЦК_______/ Клыгина Л.М.
Утверждено приказом директора
ГАПОУ ТКСТП № 508-а от 02.09.2015г
Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» разработана на основе
«Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утвержденные Директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Н.М.ЗОЛОТАРЕВА 20 апреля 2015 г. N 06-830вн;
на основе примерной программы учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» по специальностям начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10.04.2008г., Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки и России, 16.04.2008год.)на основе Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко «27» августа 2009 г.;
Организация-разработчик: ГАПОУ ТКСТП
Разработчики: Лещенко Е.А., преподаватель
Содержание
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.
Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы: адаптационный цикл
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям;
Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности;
Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности;
Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;
Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения;
Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);
Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
практические занятия
42
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
0
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Введение
2
1
Раздел 1. Основы информационных технологий
18
Основы информационных технологий
Содержание учебного материала
2
1
Программное и аппаратное обеспечение. Классификация ПО. Операционные системы и оболочки.
2
Особенности информационных технологий для людей с ограниченными возможностями здоровья
2
3
Специальные возможности ОС, для пользователей с ограниченными возможностями.
2
4
Адаптированная компьютерная техника
2
Практические занятия
2
1
Работа с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям
2
Использование адаптированной компьютерной техники
2
3
Использование устройств ввода и вывода информации
2
4
Использование специального программного обеспечения для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
2
5
Организация индивидуального информационного пространства
2
Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии
12
1
Дистанционные образовательные технологии
Содержание учебного материала
2
1
Дистанционное обучение
2
Интернет курсы
2
3
Интернет тестирование
2
4
Интернет олимпиады
2
5
Использование адаптивных технологий в учебном процессе
2
Практические занятия
2
6
Использование альтернативных средств коммуникации.
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации
14
1
Информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации
Содержание учебного материала
2
1
Знакомство с техническими средствами телекоммуникационных технологий
2
Знакомство с программными средствами телекоммуникационных технологий
2
Практические занятия
2
7
Всемирная паутина. Поисковые системы.
8
Поиск информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия, с учетом ограничения здоровья.
2
9
Работа с браузером. Примеры работы с интернет - библиотекой
2
10
Знакомство с организацией коллективной деятельности (видео и телеконференции)
2
11
Создание почтового ящика.
2
Раздел 4. Технологии работы с информацией
24
1
Технологии работы с информацией
Содержание учебного материала
2
1
Знакомство с текстовым и табличным процессорами
2
Знакомство с табличным процессором
2
Практические занятия
2
12
Работа с текстовой информацией. Создание документа Word.
13
Форматирование документа.
2
14
Применение стилей, мастеров и шаблонов
2
15
Создание таблиц и диаграмм в Word
2
16
Работа с табличной информацией. Создание таблиц
2
17
Форматирование таблиц и автозаполнение ячеек.
2
18
Знакомство с основами ввода формул
2
19
Работа с графической информацией. Создание рисунка.
2
20
Работа с инструментами Paint
2
21
Работа с графическими фрагментами
2
Дифференцированный зачет
2
Всего:
72
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Выбор методов обучения обуславливается целями обучениями, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
компьютеры не менее 15 шт.;
проектор, экран;
сеть интернет;
локальная сеть;
маркерная доска.
Технические средства обучения:
сканер;
принтер,
веб-камеры (не менее 15 шт);
наушники с микрофоном (не менее 15 шт);
интерактивная доска.
Необходимое программное обеспечение:
Операционная система: Microsoft Windows XP.
Файловые менеджеры: Проводник, Total Commander.
Архиваторы: WinRAR, WinZip 7.0.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Богатюк В.А. Оператор ЭВМ (5-е изд., стер.) учеб. пособие – М., 2013.
Киселев С.В. Оператор ЭВМ (7-е изд., испр.) учеб. пособие – М., 2014.
Дополнительные источники:
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М., 2005.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М., 2005.
Поисковые системы российского сегмента сети Интернет
Поисковая система «Яндекс» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Поисковая систем Google (Россия) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Обучающийся должен уметь:
Работать с программными средствами универсального назначения, соответствующими современным требованиям
Проведение тематического тестирования, устный опрос
Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернативные устройства ввода информации, специальное программное обеспечение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата)
Устный опрос, проведение тематического тестирования
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с учебными задачами
Поиск информации, устный опрос, проведение тематического тестирования
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
практические занятия
Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и будущей профессиональной деятельности
практические занятия
Использовать специальные информационные и коммуникационные технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей профессиональной деятельности
практические занятия
Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей профессиональной деятельности для эффективной организации индивидуального информационного пространства
практические занятия
Обучающийся должен знать:
Основы современных информационных технологий переработки и преобразования текстовой, табличной, графической и другой информации;
устный опрос
Современное состояние уровня и направления развития технических и программных средств универсального и специального назначения;
устный опрос
Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтернативными устройствами ввода – вывода информации (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);
устный опрос
Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.
устный опрос
13PAGE 15
13PAGE 14215
13PAGE 15
Заголовок 1oђЗаголовок 315