Памятка для воспитателей Работа с родителями по формированию у дошкольников первичных представлений о себе, семье, обществе, адекватных возрасту



Развитие представлений о себе является важной основой осознания ребенком себя в этом мире, выделения своей ценности, уникальности и связи с другими людьми.
Опыт общения со взрослыми, особенно близкими, является главным источником оценочных воздействий, под влиянием которых у ребенка возникает отношение к реальному миру, самому себе и другим людям. Поэтому, вооружая родителей знаниями по формированию у их детей представлений о себе, семье и обществе, мы, как педагоги способствуем личностному развитию дошкольников.
3-4 ГОДА
Цель: Сформировать представление о себе и семье; дать представление о городе, где родился и живет ребенок.
Формы работы с родителями: 
Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Выпуск альбома-эстафеты «Мама, папа, я – дружная семья».
Семейная прогулка по городу, рассмотреть здания и дома ближайшего окружения.
Рассматривание семейных фотографий.
4-5 ЛЕТ
Цель: Расширять и углублять представление о себе и своей семье; закреплять знания детей о городе, дать представление о его достопримечательностях, народных обычаях и традициях.
Формы работы с родителями: 
Анкетирование родителей «Мой ребёнок».
Выпуск рукописного журнала «Интересные истории» с семейными фотографиями.
Консультация для родителей «Роль матери и отца в воспитании детей».
Встреча с родителями «Рассказы о своей работе, о предприятии, на котором они работают».
5-6 ЛЕТ
Цель: Продолжать развивать представления об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением, о семье и её истории; продолжать формировать интерес к «малой Родине», познакомить с достопримечательностями, культурой, традициями родного края. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формы работы с родителями: 
Предложить родителям составить "Весёлый гороскоп" детей группы.
Сотворчество детей и родителей "Моя семья" (рисунки, фотографии, интересные случаи из жизни семьи);
«Сядем рядком, поговорим ладком» - беседа о значении семьи в жизни ребёнка и семейных традициях.
6-7 ЛЕТ
Цель: Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Расширять представления о родном крае. Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и их месту работы.
Формы работы с родителями:
Альбом – эстафета «Мама, папа, я – дружная семья».
Создание генеалогического дерева.
Составление рассказов о своей семье.
Экскурсии с родителями в музеи города.
Изготовления макета «Город будущего».
Прогулки по городу (достопримечательностям города).
Выставка семейных плакатов «Любимый уголок родного города».


АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад №66 «Матрешка»

Памятка для воспитателей
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ, СЕМЬЕ, ОБЩЕСТВЕ, АДЕКВАТНЫХ ВОЗРАСТУ
подготовлено
педагогом-психологом
Терентьевой Е.В.