Рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному напрвлению «Школа проектов»


Рабочая программа к курсу «Школа проектов» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы по внеурочной деятельности
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.
Курс «Школа проектов» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 6—10 лет, которая рассчитана на 1час в неделю.
Программа включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по 4 классы.
На изучение отводится четыре года (33 занятия в 1-м классе, по 34 занятия во 2-4-х классах). Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Цель: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Формы и методы работы:
игры; опыты;
работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
интеллектуальные головоломки;
практические занятия;
работа с компьютером дома;
дискуссии, беседы.
Ученик получит возможность научиться:
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Формирование личностных универсальных учебных действий:
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;- выраженной познавательной мотивации; - устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий:- принимать и сохранять учебную задачу;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;- планировать свои действия;- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;- адекватно воспринимать оценку своей работы;- различать способ и результат действия;- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;- проявлять познавательную инициативу;- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;- преобразовывать практическую задачу в познавательную;- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Формирование познавательных универсальных учебных действий:- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;- высказываться в устной и письменной формах;- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;- владеть основами смыслового чтения текста;- анализировать объекты, выделять главное;- осуществлять синтез (целое из частей);- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;- устанавливать причинно-следственные связи;- строить рассуждения об объекте;- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);- подводить под понятие;- устанавливать аналогии;- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;- строить логическое рассуждение,
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;- использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
- допускать существование различных точек зрения; - учитывать разные мнения, стремиться к координации; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - соблюдать корректность в высказываниях; - задавать вопросы по существу; - использовать речь для регуляции своего действия; - контролировать действия партнера; - владеть монологической и диалогической формами речи
.
Программа предусматривает межпредметные связи русского языка, литературного чтения, окружающего мира, ИЗО, технологии.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Узнаём» (9 ч)
 Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.
«Исследуем» (10ч)
Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.
 «Творим» (10ч)
 Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.
 «Представляем» (5ч)
 Задачей данного модуля  является формирование умения обобщать опыт
научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к  самореализации и самоутверждению.
1 класс
№ Содержание блока, раздела Всего часов Универсальные учебные действия Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков
Кто я? Моя семья. 1 Определять цели учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Викторина
кроссворд
Чем я люблю заниматься. Хобби. 1 Определять цели учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Викторина
кроссворд
О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Как собирать материал?
Твои помощники. Этап. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Повторение. Давай вспомним. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Проблема. Решение проблемы. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Проблема. Решение проблемы. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Гипотеза. Предположение. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Гипотеза. Предположение. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Цель проекта.
Задача проекта. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Цель проекта.
Задача проекта. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Выбор нужной информации. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Интересные люди - твои помощники. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Продукт проекта.
Виды продукта. Макет. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Продукт проекта.
Виды продукта. Макет. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Повторение пройденных проектных понятий. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
21.01 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Мини-сообщение. Семиминутное выступление.
28.01 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Выступление перед знакомой аудиторией. 1
04.02 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. 1
11.02 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. 1
25.02 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. 1
04.03 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Повторение. Давай вспомним. 1
11.03 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. 1
18.03Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Играем в ученых. Поилка для цветов. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Тест «Чему я научился?» 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Памятка для учащегося-проектанта. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Твои впечатления от работы над проектом. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Пожелание будущим проектанта. Твои советы им. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Советы на лето от Мудрого Дельфина. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Повторение. Давай вспомним. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
2 класс
№ Содержание блока, раздела Всего часов Универсальные учебные действия Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков
Круг твоих интересов. Хобби, увлечения. 1 Определять цели учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Викторина
кроссворд
Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема». 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарём. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Выбор помощников в работе над проектом. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап». 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Актуальность темы проекта. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Проблема. Решение проблемы. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Выработка гипотезы – предположения. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Цель проекта.
Задачи проекта 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Цель проекта.
Задачи проекта 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Сбор информации о проекте. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Знакомство с интересными людьми, интервью. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Обработка информации. Отбор информации. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Что такое продукт проекта? 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Играем в учёных. Это интересно. Тест. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Отбор информации для мини-сообщения. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Творческая работа. Презентация. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Значимость компьютера в создании проектов, презентаций. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Совмещение текста выступления с показом презентации. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Совмещение текста выступления с показом презентации. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы из зала. Тест. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Изготовление визитки. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Изготовление визитки. 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
Самоанализ. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Играем в учёных. Это интересно. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности. 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
Памятка жюри конкурса. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Пробное выступление пред незнакомой аудиторией. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
Самоанализ. Рефлексия после выступления. 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
Играем в учёных. Это интересно. 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
3 класс
№ Содержание блока, раздела Всего часов Универсальные учебные действия Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков
1 Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом 1 Определять цели учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Викторина
кроссворд
2 Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
3 Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
4 Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
5-6 Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта 2 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
7-8 Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование 2 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
9 Памятки. Составление памяток по теме проекта 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
10 Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
11-12 Практическая работа. Создание мини-постера 2 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
13-15 Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм 3 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
16-17 Программа МРР. Анимация. Настройка анимации 2 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
18-19 Программа МРР. Дизайн 2 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
20-21 Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями 2 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
22-23 Требования к компьютерной презентации Power Point 2 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
24-25 Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР 2 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
26-28 Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту 3 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
29-30 Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка 2 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
31 Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
32 Твои впечатления от работы над проектом 1 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
33 Пожелания будущим проектантам 1 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
34 Советы на лето от Мудрого Дельфина 1 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
4 класс
№ Содержание блока, раздела Всего часов Универсальные учебные действия Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков
1-2 Наблюдение и экспериментирование 2 Определять цели учебной
деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Викторина
кроссворд проекты
3-4 Методы исследования 2 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
5-6 Наблюдение и наблюдательность 2 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
7-8 Совершенствование техники экспериментирования 2 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд проекты
9-10 Интуиция и создание гипотез 2 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
11-12 Правильное мышление и логика 2 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд
13-14 Искусство делать сообщения 2 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд проекты
15-16 Искусство задавать вопросы и отвечать на них 2 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд
17-18 Семинар «Как готовиться к защите» 2 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
19-20 Определение проблемы и выбор темы собственного исследования 2 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд проекты
21-23 Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований 3 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд проекты
24 Коллективная игра-расследование 1 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд
25-26 Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований 2 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
кроссворд проекты
27-28 Семинар 2 Уметь осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий. Викторина
кроссворд
29-30 Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2 Извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Викторина
Кроссворд
проекты
31-32 Подготовка собственных работ к защите 2 Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Викторина
кроссворд проекты
33-34 Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов 2 Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Викторина
кроссворд проекты
Тематическое планирование
1 класс
№ занятия Дата Тема
Кто я? Моя семья.
Чем я люблю заниматься. Хобби.
О чем я больше всего хочу рассказать.
Выбор темы проекта.
Как собирать материал?
Твои помощники. Этап.
Повторение. Давай вспомним.
Проблема.
Проблема. Решение проблемы.
Гипотеза. Предположение.
Гипотеза. Играем в предположения.
Цель проекта.
Задача проекта.
Выбор нужной информации.
Интересные люди - твои помощники.
Продукт проекта.
Виды продукта. Макет.
Повторение пройденных проектных понятий.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.
Мини-сообщение. Семиминутное выступление.
Выступление перед знакомой аудиторией.
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.
Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.
Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.
Повторение. Давай вспомним.
Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.
Играем в ученых. Поилка для цветов.
Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.
Тест «Чему я научился?»
Памятка для учащегося-проектанта.
Твои впечатления от работы над проектом.
Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.
Советы на лето от Мудрого Дельфина.
Тематическое планирование
2 класс
№ занятия Дата Тема занятия
Круг твоих интересов. Хобби, увлечения.
Выбор темы проекта. Знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема».
Знакомство с понятием «формулировка». Работа со словарём.
Выбор помощников в работе над проектом.
Этапы работы над проектом. Знакомство с понятием «этап».
Актуальность темы проекта.
Проблема. Решение проблемы.
Выработка гипотезы – предположения.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Сбор информации о проекте.
Знакомство с интересными людьми, интервью.
Обработка информации. Отбор информации.
Что такое продукт проекта?
Играем в учёных. Это интересно. Тест.
Отбор информации для мини-сообщения.
Творческая работа. Презентация.
Значимость компьютера в создании проектов, презентаций.
Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда.
Первые шаги в составлении презентации. Заголовок слайда.
Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре.
Первые шаги составления презентации. Значение кнопок на клавиатуре.
Совмещение текста выступления с показом презентации.
Совмещение текста выступления с показом презентации.
Подготовка ответов на предполагаемые вопросы из зала. Тест.
Изготовление визитки.
Правильное изготовление титульного листа визитки.
Самоанализ.
Играем в учёных. Это интересно.
Различные конкурсы проектно-исследовательской деятельности.
Памятка жюри конкурса.
Пробное выступление пред незнакомой аудиторией.
Самоанализ. Рефлексия после выступления.
Играем в учёных. Это интересно.
Тематическое планирование
3 класс
№ занятия Дата Тема
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта
Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование
Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование
Памятки. Составление памяток по теме проекта
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере
Практическая работа. Создание мини-постера
Практическая работа. Создание мини-постера
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
Программа МРР. Анимация. Настройка анимации
Программа МРР. Анимация. Настройка анимации
Программа МРР. Дизайн
Программа МРР. Дизайн
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями
Требования к компьютерной презентации Power Point
Требования к компьютерной презентации Power Point
Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР
Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой МРР
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия
Твои впечатления от работы над проектом
Пожелания будущим проектантам
Советы на лето от Мудрого Дельфина
Тематическое планирование
4 класс
№ занятия Дата Тема
Наблюдение и экспериментирование
Наблюдение и экспериментирование
Методы исследования
Методы исследования
Наблюдение и наблюдательность
Наблюдение и наблюдательность
Совершенствование техники экспериментирования
Совершенствование техники экспериментирования
Интуиция и создание гипотез
Интуиция и создание гипотез
Правильное мышление и логика
Правильное мышление и логика
Искусство делать сообщения
Искусство делать сообщения
Искусство задавать вопросы и отвечать на них
Искусство задавать вопросы и отвечать на них
Семинар «Как готовиться к защите»
Семинар «Как готовиться к защите»
Определение проблемы и выбор темы собственного исследования
Определение проблемы и выбор темы собственного исследования
Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований
Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований
Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований
Коллективная игра-расследование
Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований
Индивидуальная консультационная работа по проведению самостоятельных исследований
Семинар
Семинар
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся
Участие в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся
Подготовка собственных работ к защите
Подготовка собственных работ к защите
Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов
Собственная защита исследовательских работ и творческих проектов