Конспект НОД по РЭМП количество и счет
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧАПАЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. О.КОЛЫЧЕВА»
НОД по ФЭМП
в старшей группе
На тему: «Количество и счёт»
Методист: Орлова О.В.
Студентка: Егорова И.А.
Оценка:___________
Роспись:__________
Дата: _____________
2016 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших;
Выделение предмета на 4 части.
Цели:
Учить:
Составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
Учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Делить предмет на 2, 4 части.
Формировать:
Навыки самоконтроля и самооценки.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: по 2 круга на каждого ребенка, ножницы, цветные карандаши.Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы, загадки
Игровая Дидактическая игра
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Доброе утро ребята!
Ребята, послушайте стихотворение В. Волиной: Вот приехал Дед Мороз,
Всем подарки он привез.
Зайку – Галине,
Мишку – Марине,
Соне – матрешку,
Коле – гармошку,
Толе – барабан,
Рите – сарафан,
Нине – сказки,
Римме – краски.
Сколько детей получили подарки?
Раскрасьте третью игрушку по счету.
Какую игрушку закрасили?
Раскрасьте пятую по счету игрушку.
Какую игрушку раскрасили?
На каком по счету месте сарафан?
В каждый квадрат под игрушку напишите соответствующую цифру. Доброе утро!
Дети внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей на вопросы.
Восемь
Матрешку
Барабан
На шестом
Привлечения внимания создание мотивации.
2 Ребята дорисуйте рыбок в аквариуме так, чтобы их в каждом было поровну – по восемь.
Напишите, сколько рыбок дорисовали в аквариумах.
Прочитайте запись: 5+3=8; 3+5=8 Дети внимательно слушают.
Дети выполняют задания. Беседа, ответы на вопросы
3 Физкультминутка
«раз - согнуться!»
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть
Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки Дети умеют выполнять движения сообща
4 Ребята та какая фигура?
Правильно.
Ребята у каждого из вас на столах лежит круг, возьмите его в руки.
Складываем его по полам, и разрезаем по линии изгиба. Что у нас получилось, посмотрите?
Она больше или меньше круга?
Возьмите еще один круг и согните его по полам , и еще раз по полам.
Разрезаем по линиям изгиба. Что у нас получилось?
Круг
Половина круга
Меньше.
Четверть круга Самостоятельная деятельность детей
5
6
7 Назови правильно
Ребята назовите, что нарисовано на картинке?
Раздели правильно
Ребята посмотрите на картинку что на ней изображено?
Разделите апельсин двумя линиями так, что бы каждому ребенку на картинке досталась поровну.
На сколько частей разделили апельсин?
Почему?
Итог занятия:
И так ребята , чем сегодня мы с вами занимались?
Вы молодцы, спасибо за занятия!
Яблоко, пол-яблока, четверть яблока.
Дети и апельсин
На четыре
Потому что на картинке нарисовано четыре ребенка
Ответы детей. Дети тренируют память, и умение делить на половину и на четверть.
Формирования навыка деления по полам и на четверть