Конспект НОД по РЭМП


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ЧАПАЕВСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. О.КОЛЫЧЕВА»
НОД по ФЭМП
в старшей группе
На тему: «Цифра 8»
Методист: Орлова О.В.
Студентка: Егорова И.А.
Оценка:___________
Роспись:__________
Дата: _____________
2016 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Числа и цифры 1-8, знаки +, -;
Ознакомление с названием месяца декабря
Цели:
Учить:
Отгадать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
Писать цифру 8;
Правильно использовать и писать знаки + или -;Решать логическую задачу.
Знакомить:
С цифрой 8;
С названием месяца – декабрь .Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: картинки котят, картины зимы.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы, загадки
Игровая Дидактическая игра
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Доброе утро ребята!
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы мне скажите, что это такое.
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
Сколько всего котят?
Как получилось число восемь?
Запишите условия загадки и прочитайте запись:7+1 Доброе утро!
Дети внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадки
Восемь
Восемь
К семи прибавили один-будет восемь
Семь плюс один Привлечения внимания создание мотивации.
2 Ребята послушайте стихотворение И. Блюмкина:
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим:
Получилась цифра восемь!
Задания:
Справа обведите цифру восемь,
Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее в каждой клетке. Дети внимательно слушают.
Дети старательно обводят цифру.
Дети выполняют задания. Беседа, ответы на вопросы
3 Физкультминутка
«раз - согнуться!»
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть
Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки Дети умеют выполнять движения сообща
4 Игра «бусы»
Ребята послушайте стихотворение Н. Разговорнова:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб верный получить ответ.
Ребята посмотрите внимательно на задания, вам нужно написать пропущенные знаки.
Посмотрите внимательно: 3+4=7; 7-1=6;7+1=8.
Дети выполняют самостоятельную деятельность Самостоятельная деятельность детей
5
6
7 Ребята, сейчас мы с вами ознакомимся с пословицами, крылатыми выражениями, и попробуем ее выучить.
Слушаете внимательно:
«Весна да осень-на дню погод восемь.
Восьмое чудо света.
Дети а сейчас я вам загадаю загадки, вы же любите загадки?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатилась.
Молодцы ребята, вы правильно угадали.
Дни его-всех короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Что же то ребята?
Молодцы!!
Итог занятия:
И так ребята , чем сегодня мы с вами занимались?
Что учили?
Вы молодцы, спасибо за занятия!

Да!
Зима
Декабрь
Ответы детей. Дети тренируют память, и умение быстро запоминать пословицы, стихотворения.
Напомнить детям, что наступила зима, и первый месяц зимы называется декабрь.