Конспект занятия по РЭМП по русской народной сказке Заюшкина избушка


Тема: «Помогаем героям сказки «Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание.
Обучающие задачи.
Учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по высоте, раскладывать полоски в ряд в порядке убывания величины, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, повыше, пониже, еще выше, ниже.
Продолжать учить считать до трех.
Упражнять в порядковом счете; в различении и назывании предметов круглой, квадратной, овальной и треугольной формы.
Закреплять навыки отсчета предметов, учить детей определять, в какой из совокупностей больше, меньше предметов или в них равное количество предметов, пользуясь приемом приложения, учить пользоваться словами и выражениями «столько, сколько…, поровну, больше, меньше.
Развивающие задачи.
Развивать внимание, логическое мышление, речь детей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать чувство доброты, отзывчивости; интерес к занятиям.
Демонстративный материал: плоскостные фигуры героев сказки «Заюшкина избушка», избушки; рисунок зайца для показа на экране, составленного из геометрических фигур, 3 зайца, 3 морковки.
Раздаточный материал: по 3 зайца и морковки на каждого ребенка, геометрические фигуры для составления зайца, по 3 полоски разной высоты.
Словарная работа: самая высокая, ниже, самая низкая, столько-сколько, избушка, больше-меньше.
Предварительная работа: драматизация отрывков р.н.с. «Заюшкина избушка», дидактические игры по ФЭМП «Сколько раз ударю в бубен…», «Назови геометрические фигуры», «Посчитай по порядку»
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Домик.
Воспитатель: Да, это маленький домик в лесу называется избушкой. Из каких геометрических фигур построена избушка?
Дети: Из треугольника, квадрата, круга.
Воспитатель: Как вы узнали, что это треугольник?
Дети: У треугольника три угла и три стороны.
Воспитатель: Как узнали, что это квадрат?
Дети: У квадрата четыре угла, четыре стороны.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Около избушки сидит зайка и плачет. (Выставить зайца). А чей хвост выглядывает из-за дома?
Дети: Лисий хвост.
Воспитатель: Правильно - лисий хвост. (Выставить лису). Вы догадались, в какой сказке мы очутились?
Дети: В сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель: О чем эта сказка?
Дети: Весной ледяная сказка лисы растаяла, и она попросилась к зайцу пожить в его лубяной избушке, да его и выгнала.
Воспитатель: Дети, лиса не хочет просто так выходить из заюшкиной избушки. Она хочет, чтобы мы выполнили ее задания. Поможем зайцу?
Дети: Да!
На экране рисунок зайца, составленный из геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите, какой у меня заяц! Из каких геометрических фигур он составлен?
Дети: Из кругов, овалов.
Воспитатель: Сколько кругов?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько овалов?
Дети: Тоже три.
Воспитатель: Какие части у зайца круглые?
Дети: Голова, хвост, нос.
Воспитатель: Какие части у зайца овальные?
Дети: Туловище, два уха.
Воспитатель: Теперь по этому образцу составьте такого же зайца. Молодцы.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: На верхнюю полоску нужно поставить три зайца. Расставлять картинки нужно слева – направо правой рукой, оставлять между ними одинаковое окошко. Сколько зайчиков поставили?
Дети. Три.
Воспитатель: На нижнюю полоску поставьте 3 морковки. Что можно сказать об их количестве?
Дети: Их поровну; по 3; зайчиков столько, сколько морковок.
Воспитатель: В лесу раздался шум, и один зайчик убежал. Посчитайте, сколько их осталось?
Дети: Два.
Воспитатель: Теперь, что можно сказать об их количестве?
Дети: Зайчиков меньше, чем морковок на один.
Воспитатель: Какое число больше (меньше) 3 или 2?
Дети: 2<3, 3>2
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Убрать одну морковку или добавить одного зайца.
Физминутка.
На опушке дом стоит.
На дверях замок висит.
За дверями – стол,
Перед домом – забор.
Тук, тук, тук, Дверь открой!
Заходите, я – не злой,
Я такой хороший, погладь меня немножко!
Воспитатель: Дети, помогите мне вспомнить, кто помогал зайцу в сказке?
Дети: собака, медведь, петух. (Выставить на доске).
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько их?
Дети: Всего три.
Воспитатель: Давайте их посчитаем по порядку. На котором месте стоит петух, медведь?
Дети: На втором, третьем месте.
Воспитатель: Какой по счету собака, петух?
Дети: Первый, второй.
Воспитатель: Молодцы, дети! Очень хорошо справились и с этим заданием.
Воспитатель: Давайте поможем зайцу построить лесенку к его дому. Надо
построить лесенку слева направо, начиная с самой высокой полоски.
Воспитатель. Расскажите про полоски, начиная с самой высокой полоски. Дети: Красная полоска самая высокая, желтая пониже, белая полоска самая низкая.
Воспитатель: Дети, теперь надо рассказать про полоски, начиная с самой низкой полоски.
Дети: Белая полоска самая низкая, желтая полоска чуть повыше, а красная полоска самая высокая.
Итог. Молодцы, дети, теперь зайка с петушком смогут подняться к себе в избушку. Вы смогли решить все задания лисы. Вспомните, пожалуйста, какие ее задания мы выполняли?
Дети: Построили лесенку к домику, считали зайчиков и морковок; героев сказки.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: Считать героев сказки, строить лесенку…
Воспитатель: И вам в подарок я принесла мультфильм-сказку «Заюшкина избушка», которую посмотрим сегодня в свободное время.
Спасибо, дети.