Конспект занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе на тему Путешествие в царстве математике

Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе

Степаненко В. Е., воспитатель
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик», группа № 7 «Радуга»

Тема: «Путешествие в Царство Математика»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе выполнения путешествия в Царство Математика.
Задачи:
Создать условия для закрепления знания о составе чисел в пределах 10;
Создать условия для развития умений решать примеры;
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстниками.
Материал: презентация с изображением замков, аудиозапись (салюты), д/материал «Геометрические фигуры», «Счетные палочки», листы с заданием (примеры), следики, белые простыни, ребристая доска.
Ход :
1,2. Организационный и мотивационный момент:
В. Ребята, у нас сегодня гости! Поздороваемся!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Добрый день, дорогие дети и взрослые!
В. Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе? КОНВЕРТ (дети самостоятельно раскрывают конверт, находят карту и письмо). Воспитатель с детьми читают письмо.


Здравствуйте, ребята! Я королева из царства Математики! Злая колдунья заколдовала наше царство и все замки в нем! Жители нашей страны не могут выйти из своих замков, они заточены там! Мы просим вашей помощи, ведь знаем о ваших математических знаниях и умениях, расколдуйте наше Царство от злой колдуньи!
Королева Математика!
Поисково-исследовательский момент:
В. Ребята, поможем? (ответы). А как мы попадем в Царство Математика? Дети с воспитателем обращают внимание на карту рассматривают ее. (в ходе беседы понимают, что на ней изображены заколдованные замки). На карте план - схема пути. Отправляемся в путь! А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Определяем на чем отправиться.
Практический момент:
Дети отправляются к замку № 1 (следуют по «мостику» - ребристая доска)
Дети раскрывают конверт с ? (в конверте красные и зеленые палочки по количеству детей и знаки ?????). Что это может означать? (нужно ответить на вопросы)
Работа со счетными палочками. Игра «Ответь на вопросы»
Задание: Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Перед детьми на экране появляется картинка с изображение замка.
Вот мы и расколдовали первый замок, что делать будем дальше? (ответы детей)
Отправляемся к заданию № 2 (идем в соответствии плана по зимним сугробам). Доходим до столов, на которых лежат карточки и простые карандаши)
Выполнение письменных работа на карточках – вставить пропущенные цифры.
Перед работой проконтролировать, как сидят дети. Пальчиковая гимнастика.
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Мы расколдовали второй замок. Перед детьми появляется замок на слайде.
Отправляемся к третьему замку (идем по следикам)
Геометрические фигуры
Перед детьми на полу лежат геометрические фигуры, дети самостоятельно определяют, что они разные – плоские и объемные. Называют их и делят на 2 группы – объёмные и плоские. (если затрудняются, то воспитатель направляет детей) Сравнение – каких фигур больше? Справились? Перед детьми появляется слайд замок!
Звучит аудио запись «Салюты» Это так радуются жители Царства, что мы им помогли!
Затем появляется слайд с изображением сказочной страны. Мы жителям сказочного Царства помогли, нам нужно отправляться в детский сад. (обращаем внимание на карту, по которой шли)

Рефлексивно – оценочный момент:
Вернулись в группу.
В. Ребята, а какое мы доброе дело сегодня сделали? (ответы детей)



















15