Внеклассное мероприятие Зоо забеги
Внеклассное мероприятие «Зоологические забеги» (слайд 1)
Цели: -Формирование экологических знаний, активной, гуманной позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся; -Развитие наблюдательности, внимания, мышления, любознательности; -Воспитание любви к природе, ответственности за судьбу своего общего дома – планеты Земля;
Подготовительная работа: классам дается задание: -подготовить название команды, эмблему, девиз; -сделать плакат «Сбережём родную природу!» -для проведения мероприятия выбирается жюри;
Оборудование: выставка рисунков «Мой любимый уголок природы»; мультимедийный проектор, презентация.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя. (слайды 2-5)
Проводится необычная игра, играют две команды: 1 а и 1 б классов. Соревнуясь между классами, дети покажут насколько хорошо они знают животных, их привычки, повадки.
Представление команд. Команды: 1 а класс – «Черепаха-путешественница»
1 б класс - «Трудолюбивые муравьи»
(Хором вместе)
Орешек знаний тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Игра, девиз которой:
«Хочу все о природе знать!
Ведущий приветствует всех собравшихся на игре, представляет жюри.
1.Разминка:
1).Почему погиб лес, когда вырубили старые дуплистые деревья? (в дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, поедающие опасных для леса насекомых)
2).Какую роль играет ива для берега реки? (ива своими корнями укрепляет берег, защищает водоем от загрязнения)
3).Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны, разжигать костры? (шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места)
4).Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов)
5).Какая перелетная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
6).Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? (майский)
7).Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
2.Конкурс команд
В шутку, копируя движения животных, школьники познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость. Но этого не произойдет, если перед каждой эстафетой не рассказать о представителях фауны нашей планеты.
Заяц, петляющий по лесу. (слайд 6)
-Все, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору, и помните, как он передвигается. Он скачет, опираясь на передние лапы и отталкиваясь от земли задними. Причем задние лапы у него заходят при прыжке за передние. У зайца есть еще одна особенность. Спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не по прямой, а петляет.
На линии движения необходимо поставить 3-4 стула – это будут «деревья в лесу». Участники команд должны будут передвигаться, подражая бегу зайца. Для этого участник наклоняется, встает, опираясь на ручки. Руки – это передние лапы, а ноги соответственно задние лапы. Продвигаясь вперед, участник должен опираться на руки. Отталкиваться от пола ногами и стараться при прыжке занести ноги как можно больше вперед. Добравшись до поворотной отметки огибая каждый стул-«дерево», участник возвращается тем же способом и передает эстафету следующему.
Кенгуру с детенышем. (слайд 7)
- Кенгуру – сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличается прыгучестью. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится на животе, детеныша.
Для эстафеты каждой команде потребуется сумка-рюкзак, волейбольный .Рюкзак с мячом одевается на уровне пояса. Игроки прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают дистанцию. Держаться руками за рюкзак с «детенышем» запрещается. Важно, чтобы «малыш» не выпал из сумки.
Трудолюбивые муравьи (слайд 8)
- Проходя по лесу каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить в муравейник даже очень тяжелый предмет.
Для этой эстафеты понадобится по одной гимнастической палке для каждой команды. Первый участник берет гимнастическую палку и бежит до поворотной отметки, а потом возвращается на старт, чтобы попросить о помощи. Когда первый участник вновь вернется к старту, второй берется за гимнастическую палку, и они проделывают тот же путь, но уже вдвоем. Затем они возвращаются и зовут на помощь третьего. И так вся команда должна ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до старта – «муравейника»
Пингвин (слайд 9)
- Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, которые не умеют летать, но зато великолепно плавают и забавно ходят. Помните их (грациозную) походку вразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть еще одна интересная особенность: они умудряются носить своих только что вылупившихся детенышей межу лап.
Для эстафеты потребуется 2 теннисных мяча. Задача участника: зажав теннисный мяч ногами на уровне колен, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее.
Черепаха –путешественница (слайд 10)
- Черепаха-медлительное животное. Ну еще бы! Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом –панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествия по пустыне.
Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась «черепаха». Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв панцирь. После того как участник достиг линии старта. С него снимают таз и устанавливают его на спине следующего.
Рак, спасающийся от опасности (слайд 11)
- К сожалению, сейчас встретить рака в наших водоемах все труднее. Для жизни ему нужна чистая проточная вода. Но мы надеемся, что вы знаете, как внешне выглядит рак. спасаясь от опасности, рак передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостом вперед и держит при этом свои клешни готовыми к обороне.
Эта эстафета проста, и вместе с тем сложна, так как участникам предстоит передвигаться, подражая раку. Участник встает на четвереньки лицом к команде. По сигналу он начинает движение в таком положении, добегает до поворотной отметки и возвращается назад, чтобы предупредить следующего участника об опасности. Все участники проделывают то же самое.
Белочка, несущая орех (слайд 12)
- Белка - подвижный и ловкий зверек. Она ловко прыгает с дерева на дерево, умудряясь нести грибы, орехи и ягоды.
Для эстафеты необходимы для каждой команды по 5-7 обручей и по одному волейбольному мячу. Обручи располагаются так, чтобы из одного обруча можно было запрыгнуть в следующий. Причем они могут лежать не на прямой линии. Задача участника – пронести волейбольный мяч. Прыгая из обруча в обруч, сначала до поворотной отметки, затем обратно. Вернувшись на старт игрок передает мяч следующему участнику. Эстафету можно усложнить, если «орехов» будет 2 или 3.
Змея (слайд 13)
- Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползает, изгибаясь при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.
Для эстафеты потребуется 5-6 стульев. Они устанавливаются по линии движения. Команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящим и приседают на корточки. Задача команды – преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться во время пути и не встать в полный рост – иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», а такого в природе не бывает.
3. Конкурс капитанов.
Жалоба 1.
Сама знаю, что не красавица. Как только я покажусь, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали же, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (В жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принесите жабу, они исчезнут.)Жалоба 2.
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно (Говорится о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная).Ученик читает стихотворение. (слайд 14)
Любите родную природу – Озера, леса, поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.
Подведение итогов.