Презентация на тему Технология изготовления текстильной куклы (мастер – класс)


Развитие интереса школьников к народному творчеству Технология изготовления текстильной куклы(мастер – класс) Введение В условиях интенсивного развития научно – технического прогресса в современном обществе все более возрастает интерес к народным традициям и ремёслам. В обращении к древним истокам кроется не только познавательный интерес, но и естественное стремление к корням самобытной культуры русского народа. Русская народная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Она является не только детской игрушкой, но и неотъемлемым атрибутом древних обрядов славян. На протяжении веков мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Приобщение к народному творчеству развивает у детей эмоционально-эстетическое отношение к национальной культуре, учит их ценить традиции и воспитывает уважение к труду. Цели и задачи Цель работы: развитие познавательного интереса и творческой инициативы, обучающихся к народным традициям и приобретение практических навыков по изготовлению оберегов. Задачи:Обучить определенным технологиям, умениям и навыкам изготовления оберегов из бросового материала.Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру.Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях.Создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества. Инструменты и материалы Детали из х/б ткани (ситец, бязь, сатин): лоскут белого цвета размером 20 х 20см;лоскут яркой расцветки размером 20 х 30см;лоскут светлой ткани размером 30 х 10см;лоскуты цветной ткани размером 20 х 20 и 6 х10 см; тесьма, нитки, вата, ножницы. Технология изготовления куклы – оберега «Подружка - Плакушка» 1. Разложить белый квадратный лоскут, поместить кусочек ваты или синтепона в центр, затянуть ниткой, формируя голову. 2. Прямоугольный лоскут яркой расцветки положить лицевой стороной вверх для изготовления сарафана и обернуть основу куклы так, чтобы голова оказалась внутри трубочки. От шеи куклы отступить 2,0 - 2,5 см и в этом месте сильно стянуть сарафан ниткой. 3. Вывернуть юбку; при необходимости осторожно сдвинуть вниз, чтобы от начала юбки до шеи осталось около 2,0 см свободного места. 4. Взять длинный лоскут светлой ткани для изготовления рук, подогнуть вовнутрь с боков неровные края и скатать в длинную трубочку. Сложить трубочку пополам и связать с двух сторон ниткой, отступив от края по 1,0 см. 5. Вставить голову куклы в связанные руки. Связать руки с двух сторон от шеи так, чтобы голова была закреплена ими. 6. Взять прямоугольный цветной лоскут для изготовления передника и положить на грудь куклы так, чтобы нижний конец лоскута оказался на 1,0 см ниже талии. Привязать передник ниткой, затем опустить его. 7. Завязать вокруг головы цветную тесьму. 8. Квадратный лоскут цветной ткани, предназначенный для платка, сложить по диагонали. Завязать на голове назад хвостиками, сделать складку у висков и направить хвостики вперед, затем завязать под подбородком и связать. 9. Скрутить из двух нитей поясок и затянуть им сарафан куклы. Результат Готовая кукла- оберег Заключение Традиционная тряпичная кукла в современной России переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую коммуникативную функцию. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своем образе самобытность и характерные черты создающего ее народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Завершая работу можно прийти к выводу, что русская народная игрушка является особым видом народного творчества. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.