Презентация по русскому языку, литературе Формирование эстетического отношения к действительности через эмоции
Формирование эстетического отношения к действительности через эмоции на уроках русского языка, литературы Рожкова Татьяна Владимировна,учитель русского языка и литературы МБОУ – Барышевская СОШ № 9 декабрь, 2014
Каждый урок – это восхождение. Но не то, что заканчивается вершиной,а то, после которого понимаешь, что «после гор могут быть только горы».
Цель каждого урокавзволновать,увлечь учащихся художественными идеями, пробудить их нравственно-эстетические чувства,подвести к определённым выводам.
Встань на место другого
ppt_xppt_y
Напишите сочинение-рассуждение о том, как важно уметь УДИВЛЯТЬСЯПритча РАДОСТИНКИ
style.rotation
Метод идентификации с образами (повторение мимики, жестов, поз и т.д.)
Что ты слышишь?Что ты видишь?Что ты чувствуешь?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Метод одушевления
Какой час на земле самый главный?Какой человек на земле самый главный?Какое дело на земле самое главное?Притча о царе
ПОЧЕМУталантливо поле? Речка? Звезды? И даже пчела? Что значит "выткалось лето"? "стихотворение света"? "звезды рисуют почти как дети"? *** Ах, как талантливо поле это -Какое в нем яркое выткалось лето.Ах, как талантлива речка эта -Какое в ней стихотворение света.Ах, как талантливы звезды эти -Небо рисуют почти как дети.Ах, как талантлива эта пчела,Взлетела - и землю приподняла!
"Исчерпывающая картина весны" (1913г.)Листочки.После строчек лис-Точки.В.Маяковский
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_wr
Одной женщине приснился сонЗа прилавком магазина вместо продавца стоял Господь.– Боже! Это ты!– Да, Я, – ответил Бог.– А что у Тебя можно купить?– Все, – был ответ.– Тогда, мне бы хотелось купить здоровья, счастья, любви, успеха, и много денег.Бог улыбнулся, и пошел за заказанным товаром. Вскоре Он вернулся с небольшой картонной коробочкой.– Это все?! — воскликнула женщина.– Да, – ответил спокойно Бог, – разве ты не знала, что у меня продаются только семена? др.тексты
style.rotation
УДАЧИ всем и во всём…
Восстанавливается отсутствующий глагол "появились". Предлагаю составить список определений - ассоциаций к слову "листочки": маленькие, первые, распускающиеся, только распустившиеся, молодые, неокрепшие, нежные, свежие, зеленые, нежно - зеленые, ярко - зеленые, чистые, непыльные, глянцевые, клейкие, мягкие, липкие, пахучие, душистые, шелестящие, качающиеся, дрожащие….Итак, ранней весной появляются маленькие, клейкие, нежные, зеленые листочки. Образная функция осуществляется через суффикс.
Лисмножественное число от "лиса"(животное).
Строчкаряд слов, букв, иных знаков, написанных в одну линию.Итак, строчки лис - мелкие, частые ровные следы, которые оставляют животные, как бы расписываясь в приходе весны.
ТочкиВ контексте предшествующей метафоры существительное точки также метафоризируется. Строчка, точка - слова одной тематической группы. Поэтому смысл метафорического существительного осознается через образ прямого значения - знак препинания.Итак, точка - темные, устойчивые следы от прикосновения маленьких теплых лапок.Интересно, что все существительные стоят в форме множественного числа.Это помогает передать мысль о распространенности весны.
Как важно уметь удивляться!Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче.Архимед удивился.Когда он удивился - он задумался. А когда он задумался - он открыл великую тайну природы. А ты попробуй удивиться. Все в этом мире непросто. Все находится во взаимосвязи. Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки, мечты и реальность, дружба и борьба. И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи. И поэтому люди бывают счастливы.
Больше приносит пользы рассмотрение одного и того же предмета с десяти различных сторон, чем обучение десяти различным предметам с одной стороны. Адольф Фридрих Дистервег
Притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ. Царь обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса:- Какой час на земле самый главный?- Какой человек на земле самый главный?- Какое дело на земле самое главное? Царь не сумел ответить. А ответ прост:- Самый главный час- настоящий, самый главный человек тот, что рядом сейчас с тобой, дело, которое ты сейчас делаешь – самое Главное.
Замедленное чтение эффективно Стремлюсь убедить детей в справедливости высказывания Р. А. Будагова: "В наши дни много говорят о том, как важно научиться читать и писать быстро. В ряде случаев это действительно полезно. Однако филология призвана учить другому - медленному и вдумчивому чтению великих произведений художественной литературы".
Ребята сидели на лавочке и разговаривали: – У меня радость, – сказала Алёнка, – у меня новая лента, смотрите какая – блестящая! Она показала свою косу и новую ленту в косе. – У меня тоже радость, – сказала Таня, – мне цветные карандаши купили. Целую коробку. – Подумаешь, радости! – сказал Петя. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся, и всё. Тут и Дёмушка захотел похвалиться. – А у меня синяя рубашка! – сказал Дёмушка и растопырил руки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка. Только Ваня слушал и ничего не говорил. – А у Ванюшки даже никакой, хотя бы маленькой, радостинки нет, – сказала Алёнка, – сидит и молчит. – Нет, есть, – сказал Ваня, – я цветы видел. Все сразу стали спрашивать: – Какие цветы? – Где? – В лесу видел, на полянке, когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся. Ребята засмеялись. – Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл! – А ещё я один раз зимой крыши видел, – сказал Ваня. Ребята засмеялись ещё громче. – Значит летом ты крыши не видишь? – Вижу. Только зимой на крышах был снег, и солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит. – Вот ещё, – сказала Алёнка. – Как будто мы снег на крышах не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал. – Да он просто так, – сказал Петя, – он нарочно! – Может у тебя ещё какие радости есть? – спросила Таня. – Есть, – сказал Ваня, – ещё я видел серебряных рыбок. – Где? – встрепенулся Дёмушка. – Настоящих? Серебряных? – Петя даже вскочил. – В пруду? В речке? – В луже, – сказал Ваня. Тут все так и повалились со смеху. А Петя проворчал: – Я так и знал. Он же всё нарочно! – Нет, не нарочно, – сказал Ваня, – после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли. – Вот болтун, – сказала Алёнка, – никакой у него радости нет, так он и придумывает. Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво: – А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдёт...