Технологическая карта урока по лыжной подготовке для 5 класса. ФГОС.


Технологическая карта урока № 5-6
Дата: 25.01-30.01.2016 г.
Урок проводит: учитель физической культуры Шевчук А.А.
Раздел программы: Лыжная подготовка
Класс: 5
Тема урока: Одновременный бесшажный ход. Подъём на склон «ёлочкой». Прохождение дистанции 2 км. Круговая эстафета.
Цель урока: Формировать умения и навыки учащихся в технике передвижения на учебной лыжне классическими лыжными ходами; техники подъёма на склон.
Задачи урока:  
образовательные: 1. Научить учащихся технике одновременного бесшажного хода; подъёму на склон «ёлочкой».
оздоровительные: Способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции на учебной лыжне; развитие координационных способностей, смелости, решительности; психомоторных способностей в игровых ситуациях.
воспитательные: ◦Воспитывать сознательное отношение к занятиям по лыжной подготовке.
  ◦ воспитывать самостоятельность.
  ◦ воспитывать активность, трудолюбие, дисциплину, морально-волевые качества.
Планируемые результаты:  
личностные: Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении упражнений по физической культуре.
 метапредметные: Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: Демонстрировать умения и навыки при прохождении дистанции 2 км, изученными ходами.
предметные: Знать технику одновременного бесшажного хода; технику подъёма на склон «ёлочкой»; игр на лыжах; правила прохождения дистанции 2 км изученными ходами; содержание круговой эстафеты с этапом до 100 м.
Тип урока: Образовательно-обучающий.
Оборудование, инвентарь лыжи, лыжные палки, свисток судейский, конусы-ориентиры.
Место проведения: Спортивный зал.
Межпредметные связи: Биология.
Методы организации: Демонстрации, фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, игровой.
Ресурсы: Учебник физическая культура 5 -7 кл. В.И.Лях (2014 г.)
Технологическая карта урока
Часть урока Содержание урока Дозировка Деятельность обучающихся (УУД) Общие методические указания
Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные I.Подготовительная часть 20 мин. 1. Сбор учащихся на лыжной базе школы. Приветствие, сообщение задач урока.
2. Ознакомить учащихся с правилами безопасности на уроках лыжной подготовки (правила подбора лыжного инвентаря).
3. Выдача лыжного инвентаря.
4. Переход со школы на лыжную трассу.
5. Комплекс ОРУ на месте
(выполнить упражнений для мыщц плечевого пояса и мышц нижних конечностей)
6. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах: «налево», «направо», «кругом». 3 мин.
1 мин.
4 мин.
5 мин.
5 мин.
2 мин.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Выявление влияния занятий по лыжам на здоровье человека.
Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Умение самостоятельно измерять ЧСС после разминки.Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Выявляют различия в основных способах упражнений с предметами на свежем воздухе. Проявлять интерес к учебному материалу.
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Умение самостоятельно измерять ЧСС после разминки.Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Выявляют различия в основных движениях с палками и упражнениях разминки. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.
Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками.
Беседа. Напомнить учащимся о выборе одежды на уроки лыжной подготовки. Напомнить о температурном режиме на занятиях на свежем воздухе. При передвижении по дистанции выполнять инструкции учителя. Напомнить о правилах подбора лыж и лыжных палок, лыжных ботинок.
Фронтальный метод.
Выполнить упражнение «солнышко».
II. Основная часть 60 мин.
1. Научить учащихся технике одновременного бесшажного хода; подъёму на склон «ёлочкой».
- прохождение дистанции 1 км изученным ходом;
- демонстрация техники хода учителем на отрезке до 30м;
- имитация хода на месте с палками;
- прохождение одновренным бесжажным ходом на уклоне до 40м;
2.Учить подъёму на склон «ёлочкой».
- демонстрация и показ техники подъёма учителем;
- подъём на склон учащимися.
2. Способствовать развитию общей выносливости при прохождении дистанции на учебной лыжне; развитие координационных способностей, смелости, решительности; психомоторных способностей в игровых ситуациях.
- подвижная игра «Лучший ход».
- встречная эстафета с этапом до 30м;
- прохождение дистанции 1 км изученным ходом в умеренном темпе. 20 мин
10 мин
10 мин
4-5 раз
10 мин
10 мин
10 мин
10 мин Умение выполнять и анализировать технику выполнения лыжного хода. Исправлять ошибки.
Умение выполнять и анализировать технику упражнений на развитие координационных способностей; согласованную работу рук и ног.
Умение выполнять и анализировать технику выполнения упражнений.
Умение выполнять и анализировать технические действия на учебной лыжне. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей.
Чёткое следование инструкциям учителя.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Уметь исправлять ошибки в игровой обстановке. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Совершенствование приёмов выполнения упражнения, улучшение общей согласованности выполнения элементов.
Проявлять интерес к учебному материалу. Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности.
Владение умением вести диалог, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Оказание посильной помощи и моральной поддержки одноклассникам. Метод целостного упражнения. Соблюдать дистанцию при передвижении. Метод демонстрации учителем.
После окончания толчка руками лыжник скользит, согнувшись на двух лыжах, голова чуть приподнята.  Продолжается скольжение, лыжник медленно выпрямляется и легким маятникообразным движением выносит палки вперед. Лыжник почти полностью выпрямляется, начинается подготовка к отталкиванию - масса тела перемещается на носки, ноги слегка сгибаются, палки выведены вперед перед постановкой на снег. Палки ставятся на снег чуть впереди креплений, начинается толчок руками. Основное усилие на палки развивается за счет сгибания туловища. Угол сгибания рук в локтевых суставах несколько уменьшается. Толчок заканчивается полным разгибанием рук. Кисти рук находятся на уровне не выше колен, угол наклона палок наибольший.  После окончания толчка лыжник по инерции скользит, согнувшись, на двух лыжах. 
Метод демонстрации.
Очень важно здесь правильно опереться на палки, которые, как правило, ставятся сзади. При повышении крутизны склона увеличивается соответственно угол наклона лыжника и угол развода лыж. Акцентировать внимание на подъём на склон необходимо выполнять на укатанной лыжне. На первое время крутизна не должна превышать 5-10 градусов.
.
Учащиеся демонстрируют лучшую технику одновременного одношажного хода. Игровой метод. Соревнуются две команды на демонстрацию техники попеременным двухшажным и одновременным одношажным ходом.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Выявление достижения цели урока.
Анализ эмоционального состояния обучающихся. 1. Восстановление функций до исходного уровня.
2. Построение, подведение итогов, уход в школу с лыжной трассы.
3. Сдача лыжного инвентаря.
10 мин.
2 мин.
5 мин.
3 мин. мин Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития. Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.
Выявление типичных ошибок.
Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. Восстановление пульса дыхания.
Измерение ЧСС.
Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. Обсуждение работы на уроке.
Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников. Аргументирование и обоснование собственной точки зрения. Восстановительная ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями
Отметить старательных учащихся. Выставить оценки.
Домашнее задание: Пройти дистанцию 2 км на лыжах. Подбор материала. Работа с литературой, учебный ресурс интернета. Самоконтроль правильного выполнения. Выбор заданий предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Информационная культура.
Умение находить и выделять главную информацию.
Доступно, интересно строить сообщение и презентовать его публично.