Памятка работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.КАК
РАБОТ
АТЬ
НАД
ОШИБКАМИ
На какое правило
Как исправить ошибку.
1
2..
3.
4.
5
6.
7.
Границы предложений
Большая буква в
именах собственных
Жи,ши ча, ща, чу, щу,
чк, чн, ст,
и другие
сочетания
Перенос слов
Словарное слово
Безударные гласные
в
корне
, проверяемые
ударением, (в корне)
Парные звонкие и
глухие согласные
в
середине и на конце
слова:
Записать предложение с заглавной
буквы и в конце поставить
. ! ?
знаки.
Подобрать еще 2 слова на это правило
,
подчеркнуть заглавную букву
:
Т
уапсе,
И
ванов
С
ергей
П
етрович,
корова
З
орька.
Напиши слово правильно, подб
ери
еще 5 слов на это правило:
ма
ши
на,
ши
л,
ши
на,
ши
ло, кры
ши
Разделить правильно на слоги и для
переноса:
Ма
/
лень
/
кий, ма
-
ленький, малень
-
кий
Запиши слово 3 раза правильно,
запомни, как оно пишется, поставь
ударение, выдели безударную
гласную,
Составь с
этим словом предложение.
Выписать слово, подобрать
проверочное, поставить ударение,
подчеркнуть проверяемую гласную
,
выделить корень
:
Гр
о
зы
–
гр
о
за, п
о
ле
–
п
о
ля
Б
и
ть
-
з
аб
и
в
а
т
ь
Подобрать проверочное слово,
подчеркнуть проверяемый
парный
со
гласный:
Гри
б
ы
–
гри
б
, шу
б
а
–
шу
б
ка
8.
9.
10
11
12.
13
14.
Ь
знак
и
ли
Ъ
знак
Раздельное написание
предлога со словом
Непроизносимые
согласные в корне
слова
Правописание
приставки
Мягкий знак в конце
существительных
после шипящих
Безударные гласные в
окончаниях имен
прилагательных
Безударные падежные
окончания
имен
существительных
Выписать слово правильно, сделать
звуко
-
буквенный анализ этого слова,
подобрать еще 2 слова на это правило:
Пал
ь
ма
–
2 слога,
6 букв, 5 з
вуков
[
пал
,
ма];
О
б
ъ
е
зд
-
2 слога, 6 букв, 6 звуков
[ обй
,
эст]
Вставить слово или вопрос ме
жду
предлогом и словом:
В лес
–
в
(густой)
лес,
На реке
–
на
(какой?
) реке
Подобрать проверочное слово:
Со
лны
шко
-
со
л
нце;
НО
опа
сен
-
опа
сн
ый (исключение)
Выписать слово, обозначить приставку
и подобрать еще 2 слова с этой
приставкой:
пере
ход,
пере
езд,
пер
е
звон
Подобрать еще два слова на это же
правило:
Но
чь
–
ж.р., мя
ч
–
м.р.
Определить род, падеж, задать вопрос:
Ср.р., Т.п.
Озером (как
им
?) глубок
им;
М.р., Д.п.
К лесу (как
ому
?) соснов
ому
Определить род, склонение,
падеж,
задать вопрос:
Шёл (по чему?) по
площад
и
-
ж.р.,
3
-
е скл., Д.п.
Помни:
окончание
–
И
-
пишется
у существительных 1 скл. в Р.п., 3 скл.
в Р.п.,
Д.п., П.п.
15.
16.
17.
18.
Безударные личные
окончания глаголов
Глаголы 2
-
го лица
единственного числа
Неправильный разбор
слова по составу.
Неверно определена
грамматическая основа
предложения
Поставить глагол в неопределенную
форму, определить спряжение:
Писать (не искл., 1
-
е спр.
-
пиш
ет;
Смотреть (искл., 2
-
е спр.)
-
смотр
ит
Выделить окончание, определить
лицо, число, спряжение, подобрать
еще два слова на это правило:
Игра
ешь
–
2
-
е л., ед.ч., 1 спр. дела
ешь,
паш
ешь.
Выписать слово и разобрать
правильно:
-
окончание
(изменить слово )
-
основа
(все слово без окончания)
-
корень
(подобрать родственные слова
разных частей речи
)
-
суффикс
-
приставк
а
(можно изменить)
Выписать предложение определить
правильно
подлежащее
(кто? что?) и
сказуемое
(что делает?)
______________________________