Формы организации оценивания и самооценивания на уроках русского языка и литературы.
Формы организации оценивания и самооценивания на уроках русского языка и литературы. Проблема оценивания в современной школе. Как сохранить и развить уникальность каждого ребёнка?Как сформировать у ученика объективную самооценку?Можно ли оценивать индивидуальное развитие? Одно из основных качеств свободной личности - умение анализировать Цели,Задачи, Процесс и результат своей деятельности Что это даёт? Самостоятельно оценить самого себяСравнить свои достижения с другимиРеально, а не гипотетически представлять будущее и своё место в нём. Рефлексия - это Отражение , отражённый свет (Даль)Размышление, самонаблюдение, осмысление человеком собственных действий и их законов (Новейший словарь иностранных слов)Не что иное, как внимание к тому, что в нас происходит (Лейбниц)Взаимное отображение одного в другом (Гегель) ЛичностнаяПри планировании своей деятельности(«преддействие»)При определении ожидаемых перспективПри анализе каких-то общих дел, индивидуальных проектовПри планировании дальнейших шагов в деятельности («последействие») УчебнаяНа отдельном урокеНа погруженииВ конце изучения темы, разделаВ конце полугодия или года Рефлексия Формы рефлексии Индивидуальные работыОбсуждение - анализ в мини-группахОбсуждение - анализ в классеВ любом случае эта деятельность в итоге должна привести не в тупик (похвалить или поругать себя), а к планированию следующих шагов Что важно понять ученику? Какими конкретными умениями он овладелЧто у него получаетсяС помощью чего можно достичь желаемого результатаЧья помощь ему нужна Как оценить подобную деятельность? Критерии анализа работы1 уровень: вижу данное языковое явление (слово с нужной орфограммой, синтаксическую конструкцию) в П, тексте2 уровень: знаю правило (орфограф., пунктуац.), которому подчинено это яз.явл-ие3 уровень: могу применить его при письме и для проверки своих работ4 уровень: могу осознанно включить это яз-ое явление в П5 уровень: (для синтаксиса и пунктуации) понимаю роль данного явл-ия в худ тексте, умею использовать егов своих сочинениях как необходимый элемент стиля. О чём необходимо помнить? Рефлексия не должна проводиться для констатации некоего факта, она в любом случае должна быть материалом для дальнейшей работы с ребёнком.